анонсы статьи
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
Зачем нужно богословие?

Сергей Худиев, Москва

Как-то в интернете в богословскую дискуссию случайно зашел нецерковный человек и оставил недоумевающий комментарий: «Как все сложно! Неужели вера в бессмертие души и существование сферы Высшего Разума, где все будут счастливы и вместе с любимыми и любящими, требует таких сложных нагромождений?»

Что же, он не один — мне самому богословие казалось чем-то странным. Взрослые и вроде бы нормальные люди глубоко увлечены чем-то, что, как мне казалось, не имеет отношения к реальности. Ведь можно верить в Бога и без всего этого!

В каком-то смысле можно. Например, вы можете верить в то, что существует такой город, как Мадрид, совершенно не интересуясь деталями — какой там климат, на каком языке там говорят, какой валютой пользуются. В конце концов, вы туда не собираетесь. Вероятно, вы проживете всю вашу жизнь, так и не побывав в Мадриде.

Другое дело, если вы собираетесь посетить этот город. Вам будет необходимо, а, поэтому, важно - выяснить, как туда добраться, какие документы необходимы, чтобы без проблем пересечь все границы, и как устроиться по прибытии?

Вы просто не поймете, если кто-то скажет: «да зачем все эти паспорта, визы, авиабилеты, разговорники… Достаточно верить, что где-то за морями, за лесами, за долами есть такой прекрасный город – Мадрид». Достаточно для чего? Уж точно не для того, чтобы там оказаться.

Верить в существование рая можно и не вдаваясь ни в какие детали — просто утешать себя смутным сознанием, что «все мы будем счастливы, когда-нибудь потом», как сказал поэт. Но смутные мечтания никуда не приводят — люди могут мечтать о множестве разных вещей, которые не сбываются в их жизни.

Где-то я видел забавный афоризм - «если вы не знаете, куда вы идете, вы туда, скорее всего, и не доберетесь». Чтобы попасть в рай — нужно этого захотеть. А когда мы этого захотим, перед нами немедленно встанет вопрос — как туда добраться?

Если есть Бог — «Высший Разум», как иногда о Нем говорят внецерковные люди — то как нам установить с ним контакт? Можем ли мы услышать Его слово, узнать, чего Он от нас хочет, что нам следует сделать, чтобы войти в рай?

И, если мы отправляемся в путь, снаряжаемся в экспедицию (а это самый важный путь, который только может быть), если мы хотим найти дорогу в рай - нам понадобятся детали. Кто такой Бог? Как именно Он открыл себя людям? Как нам понять Его слово? Где нам искать Его присутствия? А искать ответы на эти вопросы — значит заниматься богословием. И для людей, который действительно, всерьез хотят попасть в рай, это — самая важная наука.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>