анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Слушает ли Бог грешников?

Сергей Худиев, Москва

«Бог не слушает грешников. Все люди грешны. Значит Бог никого не слушает?» - такой вопрос попался мне в интернете. Вопрос, конечно, иронический, но за ним стоит серьезная проблема. Действительно, Бог не слушает грешников.

Боги язычников обычно мало интересовались добром и злом. Они были похожи на человеческую аристократию — принимали дары от своих поклонников и в ответ - оказывали покровительство. Они сами (как их описывают мифы) не были нравственными и мало интересовались нравственной жизнью тех, кто им поклонялся.

Бог библейского откровения резко отличается тем, что Он — праведен. Как говорит Писание: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор.32:4).

Как честный человек не водит компанию с ворами, Бог не может иметь общения с грешниками. Бог с резким отвращением и негодованием относится к нравственному злу. Бог есть Судия праведный, и Он никогда не закроет глаза на грех, не согласится ни оправдать, ни принять его. Поэтому грех полагает непреодолимую преграду между Богом и человеком. Бог не может перестать был святым.

Человек не может сам выкарабкаться из греха. Наше положение было бы безнадежным — но Бог, со Своей стороны, пришел нам на помощь. Ради нашего спасения Сын Божий стал человеком. Он во всем подобным нам, кроме одной важной особенности. Иисус Христос полностью и совершенно, безгрешен. Он, в отличие от нас, прожил безупречную жизнь, в полном послушании Отцу. О нем Отец говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»(Матф.3:17). Его послушание достигло вершины, когда Он добровольно принял смерть на кресте ради спасения грешников. На третий день он воскрес из мертвых.

В отличие от нас, Он есть Праведник, бесконечно угодный Богу. Он заслужил быть услышанным, Он заслужил небесную славу. И, что очень важно - Он заслужил ее для нас. У нас есть Ходатай — святой, безгрешный Праведник, праведность Которого больше, чем все грехи мира. Он есть, как говорит апостол: «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Мы можем быть приняты, прощены, благосклонно выслушаны, приняты в жизнь вечную и блаженную не ради нас самих, но ради того, что в человеческом роде есть Единый Безгрешный, Иисус Христос. Мы приходим к Богу через Него, благодаря Его праведности. Как говорит Писание: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).
Единородный Сын и трудности языка

Исказил ли Апостол Павел учение Иисуса?

О непонятности Христианства

«Глубокие фейки»: старые ловушки на новый лад

Может ли машина мыслить?

Сила притяжения

Искусственный интеллект не может быть вам другом

Свобода, святость и неверность в Церкви

Кровь Ходатая

Христианство — не есть традиционная религия

Я не просил меня творить!

Прежде, нежели был Авраам

Что меняет вера в Божество Иисуса?

Гордыня и самооценка

Почему люди выбирают зло?

Что, если Церковь требует чего-то противного совести?

Ответственность и послушание

Что значит быть падшими?

Какими глазами мы видим Церковь?

Святочные гадания
  Следующие 20 >>