Евангелие провозглашает, что любой человек, который придет ко Христу с покаянием и верой, будет прощен. Это относится ко всем — в том числе, самым страшным злодеям. Если бы Гитлер или Сталин покаялись, они были бы спасены.
В средневековой французской повести Жиль де Ре, колдун, сатанист и серийный детоубийца, раскаивается перед казнью - и его ободряют надеждой на милость Божию. Это нередко вызывает искреннее возмущение — а где же справедливость? А как же страдания людей, которые потерпели от этих злодеев? Они что, не считаются? На них можно закрыть глаза, как на что-то пустое?
Это очень серьезное возражение. Зло требует возмездия. Кровь (особенно невинная) вопиет к небу об отмщении. Нельзя просто похлопать злодея по плечу, как только он скажет, что был неправ и сожалеет, сказав: «да ладно, забудем эти мелочи». Потому, что это не мелочи и кровь людская не водица.
Осуждение человеческих грехов и беззаконий должно совершиться — и оно совершилось. Все преступления человеческого рода понес на себе один Человек, невиновный — он пришел на суд, как если бы это он был и Гитлером, и Сталиным, и Жилем де Ре, и Басаевым, и всеми грешниками и злодеями сразу, и Он умер жуткой смертью проклятого и отверженного, и в страшных мучениях сошел в ад. Этот человек — Иисус Христос, Сын Божий, Праведник. Его крестной жертвы достаточно для искупления всех грехов всех людей. Он воскрес из мертвых, а плодами совершенного Им искупления могут воспользоваться все, кто приходят к Нему с покаянием и верой.
Прощение стоит дорого — гораздо дороже, чем злодеи могли бы заплатить. Оно должно быть оплачено кровью. Как говорит Писание: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). И эта плата была внесена полностью. Но это относится не только к другим людям, которых нам легко признать злодеями. Это относится и к нам. В нашей стране (и во многих других странах) совершенно легально проливаются потоки невинной человеческой крови — речь идет о детях, убиваемых абортами. Эта кровь лежит не только на абортмахерах и тех, кто склоняет женщин к аборту, но и на всей культуре, на всем обществе, в котором это считается нормальным и принятым. Но есть и другие грехи, не связанные с убийством напрямую, но тоже требующие суда над собой. Обман, воровство, блуд, клятвопреступление…
Стоит ли огорчаться, что злодеи могут уйти от заслуженной кары, когда кары заслуживают и наши собственные грехи? Грех — это не проблема каких-то других людей, это и наша проблема тоже. И выход из этой проблемы один — Христос умер за наши грехи. Мы можем принять прощение и жизнь вечную, покаявшись и уверовав. Крови Христовой хватит на искупление грехов и преступлений всего мира — в том числе и наших.