анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Наше оправдание

Сергей Худиев, Москва

«Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Библия вообще много и настойчиво говорит о Суде Божием — событии, которое увенчает мировую историю, как мы ее знаем, когда все люди предстанут перед судейским престолом Бога, и примут воздаяние сообразно тому, что сделали в своей жизни.

С одной стороны, это долгожданное и радостное событие — наконец-то все неправды мировой истории будут исправлены, торжествовавшие злодеи столкнутся с правосудием, свет правды Божией разгонит все хитросплетения человеческой лжи, земля очистится от всего злого, и для спасенных начнется жизнь вечная и блаженная.

С другой — это событие пугающее. Мы все знаем, что мы согрешили. Мы, конечно, можем это отрицать — но мы не можем этого не знать. Мы можем делать вид, что не знаем, выстраивать сложные системы отрицаний и самооправданий — никто из нас на суде не сможет сказать, что не знал.

Даже самый решительный атеист знает о суде, как и все мы. Он (как и мы) выдает себя всякий раз, когда порицает других людей за их слова или поступки. Ведь чтобы порицать людей, нужно исходить из того, что существует закон, который они обязаны соблюдать, но не соблюдают. Атеист, который ругает и позорит оскандалившегося проповедника, тем самым провозглашает истину, которая известна ему также хорошо, как и всем нам — грех реален и заслуживает осуждения. Люди обязаны поступать определенным образом — честно, милосердно, воздержанно — и они виновны, если так не поступают. Но всякий раз, когда мы провозглашаем закон и суд для других, мы также провозглашаем его и для себя — нелепо считать себя исключением из общей подсудности.

Конечно, мы можем упорно отрицать реальность суда — пока мы на нем не окажемся. Но тогда уже будет поздно. Слово Божие призывает нас поступить по-другому — покаяться и принять оправдание.

Мы не можем изгладить наши грехи, и нам нечем искупить их. Но у нас есть Искупитель — Господь и Спаситель наш Иисус Христос, безгрешный Праведник, который пришел взять на Себя наши грехи и дать нам Свою праведность. Все, что обрекало нас на осуждение, все наши дурные дела, слова и мысли были возложены на него. Как говорит Священное Писание, «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Праведный суд Божий над нашими грехами уже совершился, когда Христос умер за нас на Голгофе.

Мы не можем искупить свои грехи — но их искупил Христос. Мы не можем оправдаться своей праведностью — но Бог может оправдать нас праведностью Иисуса Христа. Для этого мы должны сдаться, капитулировать, признать свои грехи — грехами, и возложить свою надежду на Иисуса Христа. Это значит покаяться и уверовать, и Писание обещает, что всякий, кто сделает это, будет принят и оправдан Богом.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>