анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Божие задание

Сергей Худиев, Москва

Как-то я наткнулся на вопрос: «Зачем Бог посылает некоторым людям неизлечимые генетические заболевания? В наказание?» Прежде всего, что мы имеем в виду, когда говорим «Бог посылает?» Бог не является источником болезни, смерти или чего-либо злого. Как сказано в «Книге премудрости Соломона»: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть».

Болезни и смерть - а мы все подвержены болезням и неизбежно умрем - следствие грехопадения, нашего мятежа против Создателя. Человек был создан по образу Божию и наделен уникальной властью над всем творением. Именно поэтому его падение обернулось такой катастрофой, которая глубоко повредила как нас самих, так и мироздание в целом. Мы живем в посткатастрофном мире - в мире, гармония которого нарушена и облик которого искажен.

Мы выбрали - и продолжаем выбирать путь непослушания и противления, пытаясь жить так, как будто Бога нет, пренебрегая Его заповедями и отказываясь признавать Его владычество. В этом отношении мы все поражены страшным наследуемым заболеванием - грехом. И то, то некоторые из нас рождаются с определенными нарушениями здоровья - одно из его проявлений. Бог не является причиной этого; причина всех людских несчастий лежит в грехе.

Но Бог не оставил сотворенный Им мир, и трудится над его спасением - Он может, и хочет, и знает как обратить даже боль и страдание, порожденные грехом, к чему-то невероятно прекрасному. В этом смысле все происходящее — даже болезнь — включено в Его замысел. Как говорит Апостол Павел: «Притом знаем, что любящим Бога… все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Когда план Божий совершится, мы увидим, как Бог не только исцелит все язвы этого мира, но и обратит их в источник радости и утешения - так, что восстановленный мир будет несравненно лучше "непадшего". Мы не можем представить себе, как именно Он это сделает - но наступит день, когда мы увидим это.

Мертвые воскреснут в прославленных и преображенных телах, бесконечно прекрасных, и свободных от любой язвы, болезни или какого-либо разрушения или порчи, «нетленных» как говорит Священное Писание. Как говорит Библия: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4).

Бог может сделать из чего-то плохого - как наследственные болезни - что-то очень хорошее, если мы доверимся ему и примем все трудности нашей жизни с терпением и надеждой, рассматривая все обстоятельства нашей жизни — и жизни людей, которым мы призваны послужить — как материал для служения Господу. Когда мы воспринимаем любые обстоятельства как Божие задание и Божий призыв, мы включаемся в Его замысел и становимся Его соработниками. Поэтому болезнь — это не особое Божие наказание. Это особое Божие задание.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>