анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
О заслуженной смертной казни

Сергей Худиев, Москва

Недавно мне на глаза попалась дискуссия, где речь шла о смертной казни для коррупционеров. Это вообще довольно популярная идея. Расстрелять всех плохих людей - и останутся одни хорошие, тогда и заживем.

Но за требованиями суровых кар дурным людям стоит глубокая нравственная интуиция. Преступление заслуживает кары. Те, кто прикарманивали средства налогоплательщиков или вымогали взятки, заслуживают наказания. Что же, это очень верная интуиция. Грех действительно заслуживает наказания. И у нас есть хорошая новость — это наказание неотвратимо. Ни один грех в этом мироздании не уйдет от наказания. Если преступник нажился, обирая других, и роскошествовал на деньги, отнятые у бедняков, смеялся над законом и умер в глубокой старости, насладившись всем, что только можно купить за деньги — это не значит, что он ушел от наказания. Ни один грех в этом мироздании от наказания не уйдет. Все предстанут перед судом, который «мысли и дела знает наперед», который невозможно подкупить или обмануть. И тогда праведного оправдают, а виновного осудят.

Еще в глубинах Ветхого Завета люди горячо желали суда Божия над злодеями — и негодовали, что Бог так тянет. Но библейский пророк Амос огорошил их неожиданными словами: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его» (Ам.5:18,19).

Правда Божия восторжествует и дурные люди будут наказаны — но вас самих это не обрадует, потому что и вы сами — грешники. Не только преступления и грехи других людей — но и ваши собственные получит достойное воздаяние.

Нам может казаться, что мы-то приличные люди, но увы — всем так кажется. Даже тем самым коррупционерами, крови которых мы с такой легкостью готовы требовать. Мы все «согрешили и лишены славы Божией», как говорит Писание. Перед Судом мы все обречены. Наша единственная надежда — в том, что за наши грехи умер Невиновный. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Праведное осуждение за наши грехи — и грехи коррупционеров, и грехи всего мира понес Господь Иисус Христос.

Через Его смерть и Воскресение Он приобрел для нас прощение и оправдание на суде Божием. Мы призваны принять это прощение через покаяние и веру. Покаяться — значит признать, что не только другие люди, но и мы сами — грешники, заслужившие осуждение, и принять решение с этого момента покориться Богу и хранить Его заповеди. Веровать — значит положиться на обещание Христа спасти тех, кто надеется на Него. Тогда мы получим не то, что заслужили, а то, что для нас заслужил Христос.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>