анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Фома верующий

Антон Лебедев, Саранск

Апостол Фома
Апостол Фома
Следующее за Пасхой воскресное Богослужение носит название «Фомино воскресенье», а также по-гречески весьма своеобразно именуется «Антипасхой», где приставка «анти» выражает подобие, тождество. Здесь переплетаются два смысла – с одной стороны, впервые воскресший Христос является ученикам лишь неделю спустя (для них настала своя личная Пасха); с другой стороны, как полагали древние богословы, Антипасха – это прообраз нового мира, который Христос сотворил посредством Своего воскресения.

Главным действующим лицом евангельского повествования в этот день является Апостол Фома – один из Двенадцати (на тот момент, сократившихся до Одиннадцати), которого по традиции именуют «неверующим» из-за его слов: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Фраза «Фома неверующий» даже закрепилась в русском языке как нарицательная и отражающая сомнения, недоверие и колебания неуверенного в чьей-то правоте человека. Тем не менее, Фома вовсе не более «неверующий», чем остальные Апостолы! Ученики также не торопятся верить свидетельству Марии Магдалины о Воскресении Христовом (Мк. 16:11).

Фактически, причина веры остальных Апостолов - явление им Христа… чуть раньше, чем Фоме! Как же слабо человеческое упование, если даже ближайшие спутники Спасителя, многократно слышав от Него заверения в Своей скорой смерти и воскресении, были такими маловерными! Им необходимо было явление Христа через закрытые из-за страха двери и чтобы Он показал Свои пронзенные руки, ноги и ребра!

Именно к этой слабости нашей веры и снисходит Иисус. Он не укоряет ни Фому, ни остальных Апостолов за их неверие. Слова Фомы «не поверю» не вменяются ему как дерзкие. Напротив, Спаситель милосердно являет им Себя и разделяет с ними радость. Господь с готовностью дает Фоме возможность прикоснуться к чуду воскресения: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Христу очень важно показать именно телесное воскресение, необычайные качества нового прославленного тела, подобие которого все верующие будут иметь в Царстве Небесном. Спаситель – это не призрак, не галлюцинация и не плод воображения Его учеников. Он жив и будет жить во веки веков.

Когда человек встречается с Богом и Его явным действием в жизни, у него есть два пути – либо отвергнуть Господа, либо принять Его. Фома совершает величайшее исповедание: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Перед ним стоит не просто Учитель и Друг, но Бог и Господин всей жизни!

Наконец, завершается эта история чудесным обетованием для последующих поколений верующих – «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Особое благословение и Божье благоволение принадлежит тем, кто поверил Господу как дитя, просто на основании Его Слова, даже без знамений и чудес. Ведь главная проблема вовсе не в недостатке или несовершенстве доказательств. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» - в этом и вся суть. «Сначала доказательства – потом вера», говорит скептик. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!», - говорит Бог.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>