анонсы статьи
новости
19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений
Страстная Пятница

Сергей Худиев, Москва

Страстная Пятница — день, когда мы вспоминаем смерть Господа Иисуса Христа на Кресте. Это событие для большинства из нас связано со скорбью, горем, раскаянием. Это что-то негативное, черная полоса, за которой последует белая — Воскресение. Но ранние христиане смотрели на Страсти Христовы несколько иначе.

Святой Игнатий Богоносец, приветствуя филадельфийскую церковь, обращается к ней, как к «нераздельно радующейся о страдании Господа нашего и Воскресением Его удостоверенной во всякой милости. Приветствую [филадельфийскую церковь] кровию Иисуса Христа, которая есть вечная и непрестающая радость для верующих».

Страдание Господа и Его смерть, которые воспринимаются через призму Его воскресения — предмет радости для Церкви. Более того, это предмет радости для самого Господа. Как сказано у Пророка Исайи: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис.53:11). Почему это так? Потому, что в смерти Господа ради нашего спасения явлена Божия любовь.

Крест — это не торжество грешников и злодеев, которые пригвоздили Господа, прямо — как непосредственные убийцы или своими грехами, как все мы. Это торжество любви Божией. Сын Божий сознательно и добровольно предает Себя на смерть ради нас. Этим Он открывает и свидетельствует, что мы неизменно и неотступно любимы Богом. Наша надежда несокрушима, потому что Бог настолько любит нас, что стал человеком и претерпел смерть.

Смерть Христа несет нам свободу. Как говорит Апостол, мы умерли со Христом — и эта смерть нас освобождает. Это свобода от осуждения — все, за что нас можно было бы осудить, Христос уничтожил на кресте. В Библии сказано: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:14). Если мы через веру пребываем во Христе, мы не можем быть осуждены и отвержены. Это свобода от прошлого — наши прошлые грехи, грехи других людей, которые отразились на нас или какие-то наши прошлые беды больше не имеют над нами власти — все это умерло и погребено, когда умер и был погребен Христос. Это свобода от «мира сего», ложной системы ценностей и отношений, которые пытаются диктовать нам. Мы умерли для всего этого, и теперь свободны.

Смерть Христа дает нам надежду и смысл перед лицом нашей смерти. В современном языке слово «надежда» звучит бледновато — как «надежда на авось». Библия, конечно, говорит не о такой надежде, а о твердой уверенности, что, разделив нашу смерть, Христос полностью изменил ее - Он сделал ее вратами в жизнь вечную и блаженную. Там, за порогом смерти нас ожидает Тот, кто до нас и ради нас уже переступил этого порог. Христос возьмет нас за руку и выведет в Его свет. Поэтому, Страстная Пятница — не только день сокрушения и скорби, но и радости, изумления, восхищения и надежды.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>