Христианство говорит об одной универсальной и обязательной для всех системе моральных ценностей. Не мы установили моральный закон и не в нашей воле его изменить. Это часто вызывает протест - что за тоталитарные притязания? Разве не каждый для себя имеет право решать, что хорошо и что плохо? Кто вы (или я) такие, чтобы говорить другим о том, что правильно, а что - нет?
Такой взгляд называется "моральный релятивизм". Иными словами считается, что истины в моральных вопросах не существует. Каждая культура (или даже каждый отдельный человек) вольны придерживаться своих собственных ценностей. Проблема этого воззрения не в том, что оно противоречит Библии, а в том, что оно противоречит как самому себе так и всеобщему человеческому опыту.
Когда вы говорите: "неправильно навязывать людям универсальную систему ценностей", - вы уже делаете универсальное, ко всем людям относящееся утверждение о правильном и неправильном, то есть опровергаете собственное заявление. Кто вы такой, чтобы указывать всем людям, что правильно? Почти во всех мировых культурах предполагается, что нравственные ценности - это не то, что люди себе выдумывают. Это что-то объективное, чему люди обязаны следовать. Когда вы говорите: "правильно быть моральным релятивистом и неправильно - абсолютистом" (то есть человеком, верующим во всеобщий моральный закон), - вы уже провозглашаете на весь мир определенные требования к поведению людей, заявляете о том, что большинство людей в этом мире неправы - и всегда были неправы.
Более того, когда вы хвалите или порицаете других людей, вы также неизбежно апеллируете к общему для всех моральному Закону. Релятивист, который порицает, скажем, испанских конкистадоров, противоречит себе - кто он такой, чтобы отказывать конкистадорам в праве быть жестокими и нетерпимыми? Такова их "конкистадорская культура", и кто мы такие, чтобы им указывать? Когда релятивист порицает инквизиторов за нетерпимость, а Вольтера, напротив, хвалит за проповедь терпимости, он обращается к каким-то стандартам добра и зла, которые он считает обязательными для всех людей. Люди достойны похвалы, если им следуют, и порицания, если их нарушают. Это ровно то же самое провозглашение универсального, обязательного для всех Закона, что и в традиционной, в частности в христианской этике, но только релятивист не может объяснить, откуда этот закон берется и на чем основан.
Выражать какие-либо нравственные упреки другим людям, считать какие-то требования "справедливыми", выступать за чьи-то права, кого-то ругать или хвалить - значит, неизбежно обращаться к системе ценностей, которую вы считаете обязательной для всех. Поэтому вера в универсальный моральный закон - это часть нашей человеческой природы. Мы знаем это и до библейского Откровения - Откровение просто знакомит нас с Автором Закона.