анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Истина находится в полной безопасности

Сергей Худиев, Москва

Споры в интернете печально известны своей взвинченностью и грубостью. Даже люди, которые ведут себя вполне прилично в реальном мире, в сети оказываются неспособными держать свой гнев под контролем. Грубая брань, оскорбления и язвительнейшая ирония становятся чуть ли не обычным эмоциональным фоном в сети.

Увы, это распространяется и на споры между христианами. Выказывать свой гнев, раздражение и неприязнь в любом случае нелепо - оппонентов так ни в чем нельзя убедить, разве что в том, что представители противных убеждений - озлобленные и неуравновешенные люди. Но особенно нелепо это выглядит, когда предмет спора - правильное богопочитание. Правая вера не сводится к правильному поведению - но она такое поведение с необходимостью предполагает. Раздражительный христианин, ищущий, как бы уязвить своего оппонента - антисвидетель своей вере.

Как же избавиться от такой реакции? Прежде всего, надо понять ее причины. Их две - эгоизм и неуверенность. Оппоненты не оказывают мне должного уважения. Мой ум, компетентность и прекрасные душевные качества ставят под вопрос. Меня пытаются согнать с пьедестала, на котором я по праву стою. Это вызывает гнев и желание дать резкий отпор - а поддавшись гневу я теряю равновесие и плюхаюсь с пьедестала самым жалким образом. Неуверенность побуждает меня вести себя так, будто истина - это что-то, что может рухнуть от слов тех, кто ее оспаривает, и бедный я останусь без истины.

На самом деле, нам не нужно отстаивать ни свой статус, ни - в определенном смысле - даже истину. Как говорит Апостол: “Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время” (1Пет.5:6). Не наше дело утверждать свое достоинство и престиж - Бог позаботится об этом, когда мы препоручим это Ему. Истина же существует независимо от меня, и вообще независимо от тех, кто ее признает или отрицает. Человек, отвергающий истину, вредит себе - но никак не истине. Христиане призваны быть свидетелями об истине - но не ее защитниками, потому что ей ничто не может угрожать. Человек не может погасить солнце, запершись в подвале и настаивая, что никакого солнца нет; солнце не нуждается в том, чтобы мы яростно бросались защищать его от преступных посягательств.

Оппонент не является угрозой ни для нас, ни для истины - он просто еще один человек, драгоценный в очах Божиих, которого пришел спасти Христос. Мы призваны помочь ему выбраться из подвала - или принять его помощь, когда мы сами не правы. Только не надо с криком и яростью бросаться на защиту истины - истина находится в полной безопасности.
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>