анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Истина находится в полной безопасности

Сергей Худиев, Москва

Споры в интернете печально известны своей взвинченностью и грубостью. Даже люди, которые ведут себя вполне прилично в реальном мире, в сети оказываются неспособными держать свой гнев под контролем. Грубая брань, оскорбления и язвительнейшая ирония становятся чуть ли не обычным эмоциональным фоном в сети.

Увы, это распространяется и на споры между христианами. Выказывать свой гнев, раздражение и неприязнь в любом случае нелепо - оппонентов так ни в чем нельзя убедить, разве что в том, что представители противных убеждений - озлобленные и неуравновешенные люди. Но особенно нелепо это выглядит, когда предмет спора - правильное богопочитание. Правая вера не сводится к правильному поведению - но она такое поведение с необходимостью предполагает. Раздражительный христианин, ищущий, как бы уязвить своего оппонента - антисвидетель своей вере.

Как же избавиться от такой реакции? Прежде всего, надо понять ее причины. Их две - эгоизм и неуверенность. Оппоненты не оказывают мне должного уважения. Мой ум, компетентность и прекрасные душевные качества ставят под вопрос. Меня пытаются согнать с пьедестала, на котором я по праву стою. Это вызывает гнев и желание дать резкий отпор - а поддавшись гневу я теряю равновесие и плюхаюсь с пьедестала самым жалким образом. Неуверенность побуждает меня вести себя так, будто истина - это что-то, что может рухнуть от слов тех, кто ее оспаривает, и бедный я останусь без истины.

На самом деле, нам не нужно отстаивать ни свой статус, ни - в определенном смысле - даже истину. Как говорит Апостол: “Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время” (1Пет.5:6). Не наше дело утверждать свое достоинство и престиж - Бог позаботится об этом, когда мы препоручим это Ему. Истина же существует независимо от меня, и вообще независимо от тех, кто ее признает или отрицает. Человек, отвергающий истину, вредит себе - но никак не истине. Христиане призваны быть свидетелями об истине - но не ее защитниками, потому что ей ничто не может угрожать. Человек не может погасить солнце, запершись в подвале и настаивая, что никакого солнца нет; солнце не нуждается в том, чтобы мы яростно бросались защищать его от преступных посягательств.

Оппонент не является угрозой ни для нас, ни для истины - он просто еще один человек, драгоценный в очах Божиих, которого пришел спасти Христос. Мы призваны помочь ему выбраться из подвала - или принять его помощь, когда мы сами не правы. Только не надо с криком и яростью бросаться на защиту истины - истина находится в полной безопасности.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>