анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Самое важное

Сергей Худиев, Москва

“Иисус просто учил людей любить друг друга, а потом Церковь повернула дело так, будто самое Важное - это определенные представления о Нем, и значении Его смерти на Кресте”. Я слышу такие вещи постоянно - вот был человек Иисус, который учил всяким бесспорным нравственным максимам относительно прощения, любви и сострадания, а потом уже, после его смерти на Кресте, люди сочли Его Богом и Искупителем, и выстроили всю эту сложную систему догматической веры.

Это может показаться привлекательным на первый взгляд - но это неверно по ряду причин. Конечно, можно заметить, что объявлять Иисуса “просто учителем” значит объявлять Его ненужным. В истории человечества было много учителей, которые говорили людям любить друг друга, да и каждый в себе имеет совесть, которая говорит ему то же - поэтому Иисус-учитель ничего бы не добавлял к тому, что у людей уже было. Его приход был бы просто излишен.

Но важнее ознакомиться с тем, чему же учил Иисус, и обратимся к первоисточнику - Новому Завету и, прежде всего, Евангелиям. Мы, несомненно, обнаружим там нравственные наставления - но не только. Иисус учил некоторым вещам о Себе. Он говорил, что был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он придет судить все народы в последний день. Что мы обретем вечную жизнь - если уверуем в Него и последуем за Ним, или навеки погибнем. Иначе говоря, Он претендовал на то, что Он - Бог, Судия и Спаситель. Это - тоже часть Его учения. И Он говорил цели своего прихода - и она состоит не в том, чтобы “просто учить”. “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45) Его цель - в том, чтобы умереть за наши грехи.

Именно в Евангелии - а не в каких-то позднейших построениях Церкви - мы находим, что Иисус - Бог и Искупитель. Вся христианская этика строится на том, кто такой Христос - и что Он сделал. Как говорит например, Апостол Павел, "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Кол.3:12,13) Поскольку Бог во Христе соделал вас новыми людьми, и ввел в новые отношения с Ним и между собою, вы, как новые люди, должны вести себя по-другому.

Иисус Евангелия - не учитель, а Спаситель. Он дает совершенно новую жизнь - и учит правилам этой Новой Жизни. Но без этой Новой Жизни правила не помогут - как не помогут правила вождения, если у Вас нет машины.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>