анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
В ожидании Рождества

Антон Лебедев, Саранск

Так уж сложилось в некоторых наших местных евангельских церквях, что мы отмечаем Рождество дважды – вечером 24 декабря у нас вечернее молитвенное Богослужение, где мы встречаем Рождение Спасителя вместе с другими мировыми церквями; 7 января – собираемся на праздничное утреннее служение, отождествляя себя с православным культурно-историческим контекстом. Разумеется, такой подход можно критиковать – мол, пытаетесь усидеть на двух стульях и угодить всем. Но мне вспоминается пример из Писания (возможно, не совсем удачный), когда Павел обрезал Тимофея ради Иудеев. Конечно, никто из нас – не Апостол, и с Иудеями никого сравнивать не надо. Но очевидно желание Павла убрать все культурные преграды для Евангелия, сделаться «для всех всем», чтобы «приобрести хотя бы некоторых».

Поскольку Рождество Иисуса Христа – это не только внутрицерковный праздник, но и возможность еще раз напомнить неверующим людям о Боге и радости спасения в Нем. Кроме того, в событиях Рождества важно не точное время произошедших событий, а само явление Спасителя в мир.

Но как радоваться и свидетельствовать о Благой Вести, если верующие сами не готовы к празднованию? Посему в разных культурах, так или иначе находящихся под влиянием христианства, и сформировались обычаи встречи Рождества – адвент и Рождественский Пост, зажигание свечей и облачения служителей, украшения домов и храмов. Формируется атмосфера ожидания – причем не только празднования Первого, но и предвкушения Второго Пришествия Господа.

Мы живем в век спешки, когда неторопливые и вдумчивые приготовления – это роскошь, а в церковь часто забегают «между делом», люди приходят на Богослужения с опозданием или в последнюю минуту перед началом. Вместе с тем, Писание много говорит о готовности к встрече с Богом, приготовлении к праздникам, а также людях, молитвенно ожидающих пришествия Христа долгие годы. Именно поэтому, когда они наконец-то видят Младенца, сердца их полны радостью, потому что велико было и их ожидание. Возможно, в чьих-то сердцах сегодня нет той радости как раз потому, что нет и того ожидания. Или… есть ожидание чего-то другого – подарков, застолий, особой праздничной атмосферы. Но во всем этом может не найтись места для Самого Господа, прекрасного в Своем смирении, величественного в добровольном самоуничижении - великого Бога, ставшего Человеком. Есть ли место для Него сегодня в моем сердце?
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>