анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
О попытках самонаказания

Сергей Худиев, Москва

Часто люди ведут себя так, как будто пытаются «отработать карму» - сделать свою жизнь жалкой и несчастной, чтобы расплатиться с мирозданием за прошлые грехи. Болезненное желание наказать себя может лежать в основании нелепого и саморазрушительного поведения - когда люди причиняют себе вред, отказываются от здоровой и счастливой жизни, совершают антиобщественные и даже преступные поступки, которые навлекают на них враждебность окружающих, связываются с людьми, которые обращаются с ними плохо. За всем этим стоит, возможно, не проговоренная вслух, но могущественная установка - «мы плохие и должны пострадать». Иногда такое же болезненное явление проникает и в среду верующих - как будто Богу нужно, чтобы людям было плохо, и делая свою жизнь жалкой, они отвращают от себя готовый обрушиться на них гнев.

Что же, мы действительно грешники. В этом интуиция нас не обманывает. И грех действительно заслуживает осуждения. Но Богу совсем не нужно, чтобы мы пытались себя наказывать - совсем наоборот.

Евангелие есть Благая весть о прощении грехов. Мы не должны их отрабатывать - и не могли бы. Наши грехи целиком и полностью, раз и навсегда искуплены Христом на Голгофе. Мы не должны зарабатывать прощение - мы должны смиренно принять его. Исповедать наши грехи и примириться с Богом. Вместе с отпущением грехов приходит и новая жизнь - жизнь, в которой от нас потребуются немалые усилия, дисциплина, самоограничение. Это может быть нелегко - как, например, наркоману может быть нелегко прекратить употребление яда - но в этом не будет желания сделать свою жизнь плохой, чтобы расплатиться за что-то. Бог - не кредитор, который намерен взыскать с нас за прошлое с процентами. Он - щедрый даритель, который дает нам возможность начать каждый новый день с чистого листа. Он приходит в нашу жизнь, чтобы исцелить ее, а не разрушить.

Страдание и разрушение приносит грех - Бог приносит прощение и мир. Нам бывает очень трудно иметь дело с милостью Бога и даже добротой людей. Но Евангелие остается неизменным - за нас уже полностью расплатился Невиновный. Теперь мы должны смириться и дать Ему возможность простить наши грехи и преобразить нашу жизнь.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>