анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Враги себе?

Сергей Худиев, Москва

“Ну, они же себе не враги”, - говорят, имея в виду, что другие люди будут действовать в своих разумных интересах, избегать беды, стремиться к лучшему для себя. Но часто это не работает - люди ведут себя именно так, будто они себе враги. Это бросается в глаза, когда речь идет, например, о наркоманах - люди мучают и убивают себя ядами, как жестокие неприятели. Или когда люди совершают преступления - и обрекают себя на жизнь в страхе, и, скорее всего, тюрьму, хотя им легко было бы избежать всего этого, просто честно трудясь. Менее заметно, когда люди разрушают отношения с ближними, обрекают себя на непонимание и одиночество, а потом страдают от этого. Теряют любовь и дружбу, чтобы заработать много денег, а потом не могут купить на эти деньги ни того, ни другого.

Влезают в глупые раздоры и конфликты, которые не могут принести ничего, кроме горя и потерь. Посвящают свою жизнь чему-то пустому. Следуют путем, который, как это очевидно с самого начала, не может принести ничего, кроме несчастья.

В других людях нам бывает легко увидеть этот дефект, трагическую поврежденность характера, которая заставляет их причинять беду себе и другим. Но мы можем однажды пережить прозрение - это универсальная проблема, она охватывает не только несчастных глупцов из криминальной хроники, моего спившегося одноклассника или еще каких-то других людей. Это и наша проблема тоже - какой-то дефект внутри побуждает нас раз за разом делать неправильный выбор.

Библия называет этот дефект “грехом”. С тех пор, как мы, люди, взбунтовались против нашего Создателя, сама наша природа глубоко повреждена. Мы, люди, враждебны Богу, друг другу, и самим себе. Мы нуждаемся в спасении - прежде всего, от самих себя. Это звучит парадоксально, но это так - грешный человек, как пьяница или наркоман, сам гонит себя навстречу гибели.

И один из симптомов греха - человек не хочет сделать самое естественное и необходимое, обратиться к Богу. Ему кажется, что Бог его что-то лишит. Что Бог обойдется с ним сурово. Что Бог ему враг. На самом деле мы враги самим себе - а Бог только и ищет нас спасти. Если бы только мы могли сдаться, капитулировать, покориться, последовать Его воле - это было бы самым лучшим для нас. Слово Божие призывает нас сделать именно это - “Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. - Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш” (Иер.3:22).
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>