анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Нужно ли Богу хождение в Церковь?

Сергей Худиев, Москва

На днях я наткнулся на длинную статью, в которой были такие слова: "Очевидно, Бог, если Он таков, как нам его описывал батюшка в воскресной школе, то есть всеблагой и милосердный, всеведущий и всепрощающий - не нуждается в наших многочасовых бдениях, молитвах и постах".

Впрочем этот аргумент легко переходит и к менее утомительным формам богопочитания - зачем вообще по воскресеньям ходить в Церковь? Бог же не обидится? Это довольно распространённая точка зрения - Богу, на самом деле, не нужны наши благочестивые усилия, следовательно, их можно оставить, так как по мнению этих людей - всё это лишнее и выдумано людьми.

Но как дело обстоит в реальности? Бог, действительно, не имеет каких-то нужд, которые мы должны были бы восполнить - Он сам источник и Податель всякого блага. Но в то же время Бог, в определенном смысле, нуждается - потому что Он нас любит. Когда вы кого-то любите, например, ребенка, вы нуждаетесь в том, чтобы он был жив и здоров, вас глубоко волнует его благополучие. Вам также важно, как он к вам относится - замечает ли вашу любовь и заботу, хочет ли с вами общаться.

Для Бога очень важно, как мы себя ведем - именно потому, что Он нас любит. И для любого любящего родителя важно, чтобы его ребенок рос - учился ходить и говорить, потом делал упражнения и учил уроки, лечился, если он заболел. Такая любовь может (и должна) быть требовательной. Маленький ребенок предпочел бы, чтобы его все время носили на руках - но его учат ходить. Подросший предпочел бы все время играть на компьютере - но его заставляют учиться. Он охотно питался бы сладостями - но его заставляют есть суп. Даже обычный человеческий опыт опровергает идею, что любовь и милость никогда не потребуют от нас ничего, что причинит нам дискомфорт или потребует усилий. Вполне очевидно, что это не так - люди, которые проявляют в нас реальную заинтересованность, начиная с родителей, близкие, друзья, учителя, врачи - все они будут увещевать нас, чтобы мы не катились по пути наименьшего сопротивления, прилагали усилия, терпели неудобства. Любой рост - интеллектуальный, профессиональный, духовный - требует терпеливых усилий. Никто еще ничего не добился, оставаясь в полном покое и комфорте.

Да, обычно мы не терпим дискомфорта и склонны избегать усилий - такова наша общая немощь. Но Бог всегда ищет помочь нам - для этого нужно только перестать оправдываться и признать - да, мы люди немощные и грешные, и не ходим в Церковь именно по недостатку веры, и попросить Бога восполнить этот недостаток.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>