анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
О нашей свободе

Сергей Худиев, Москва

В этом мире мы постоянно слышим о свободе. Это одно из самых популярных слов. Оно встречается повсюду - от политической пропаганды до коммерческой рекламы. Под свободой понимается, прежде всего, свобода делать что хочешь, свобода от внешних ограничений. Причем часто реклама (как и пропаганда) ненавязчиво подсказывает людям, чего именно они хотят.

Но великие религиозные и философские традиции прошлого говорили и о другой свободе - свободе от наших внутренних пут. Люди всегда догадывались, что наши главные проблемы находятся у нас внутри. Иногда это бросается в глаза, когда, например, человек страдает алкоголизмом и не может отказаться от очередной порции яда. Иногда - не так жутко, но все равно неприятно, как, скажем, с привычкой к перееданию. Человек скован - но не снаружи, а изнутри. В этих случаях человеку относительно легко заметить свои цепи.

Бывает так, что человек, порабощенный гневом, ненавистью и яростью - которые разрушают его изнутри и душевно, и даже чисто физически - даже не может осознать, что с ним что-то не так, что нечто злое поработило и разрушает его жизнь. Он уверен, что с ним-то все в порядке - он и свободен, и добр, и всем хорош, а ярость и ненависть - законная, уместная и справедливая реакция на каких-то других людей. Так и с другими страстями. Со стороны можно понять, что человек захвачен чем-то явно злым и пагубным, а он сам очень удивится, если вы скажете ему об этом.

Как говорит Христос: «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34). Сознаем мы это или нет, грех лишает нас свободы - и один из его симптомов в том и состоит, что он скрывает от нас этот факт.

Подлинная свобода приходит вместе с познанием Истины. У нас открываются глаза и мы видим, что глубоко запутались в пагубных пристрастиях и ложных представлениях о мире. Само по себе это открытие было бы глубоко удручающим, но мы осознаём, что у нас есть тот, кто пришел дать нам свободу - Христос.

Святой Апостол Павел говорит о “внешнем” и “внутреннем” человеке. В самом деле, Бог видит нашего внутреннего человека, созданного по Его образу, который может быть глубоко скрыт за всем тем дурным и наносным, чем мы привыкли жить. И благодать Божия приходит, чтобы выпустить на волю это внутреннего, подлинного человека, который создан для вечной радости и вечной жизни. Освобождение может быть нелегким и негладким процессом - если мы предадимся Богу, Он доведет его до конца, когда из гусеницы нашей земной жизни появится бабочка жизни вечной.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>