анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Всемогущее смирение

Сергей Худиев, Москва

Один атеист в интернете написал весьма характерные слова: “Я не могу себе представить ничего более кошмарного, чем оказаться рабом абсолютного тирана, освободиться от которого невозможно даже теоретически (и даже через смерть). Более того - оказаться в такой ситуации не только лично, но и вместе со всей вселенной”.

Атеисты - это люди, замечательные тем, что они много думают о Боге. Наверное, даже больше чем многие из тех, кто отнесет себя к верующим. И они очень верно отмечают одну важную вещь - падший человек, такой, как я или вы, склонен относиться к Богу со страхом и враждебностью. Ведь наш автор не пишет, что холодные наблюдения ума, логика, разум, и научный метод побудили его отвергнуть Бога. Нет, его неприятие носит резко эмоциональный характер - он активно не хочет, чтобы Бог был. Верующим часто говорят, что они принимают горячо желаемое за действительное - они слишком жаждут любящего Бога, рая и вечной жизни, чтобы быть объективными. Но то же самое можно сказать и про многих атеистов - они слишком сильно не хотят, чтобы Бог был, чтобы рассмотреть доводы по существу.

Мысль о Боге, от которого невозможно убежать, потому что все существующее - включая каждый атом моего тела - сотворено и поддерживается в бытии только Им, представляется невыносимым кошмаром. Как говорит падший Адам в Раю: “голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся” (Быт.3:10).

Это как если бы (вспомним притчу о виноградарях) я поселился в чужой квартире и привык к тому, что она - моя собственная, а потом вдруг обнаружил на пороге настоящего хозяина. Или государь поставил меня наместником в крепости, а я предпочел делать вид, что я - независимый правитель, наделал много такого, что точно не понравится государю. И тут неожиданно узнаю, что он собирается приехать. Меня это точно не порадует. Я привык к тому, что моя жизнь принадлежит только мне, что никто не потребует с меня отчета - и тут оказывается, что это не так, что моя жизнь дана мне Богом и Он потребует за нее отчета. Мы - грешники и мятежники, и неудивительно, что законный Государь вызывает у нас ужас.

Но есть и еще одна причина - мы привыкли к тому, что людей власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Очень страшно оказаться в абсолютной власти других людей. Когда люди представляют себе Бога по образу земных правителей - понятно, что Он их пугает.

Но Библия говорит о Боге, который приходит не для того, чтобы покарать мятежников - а, чтобы спасти их. Не для того, чтобы подавить - а для того, чтобы послужить. “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45).

Всемогущий становится ребенком в утробе, младенцем на руках у матери, ремесленником в бедной провинции Римской Империи, странствующим проповедником, наконец, замученным и убитым мертвецом на кресте. И всё это - чтобы восстать из мертвых и смиренно пригласить Его же творения в Его Царство. Это нечто прямо противоположнее тирании - Всемогущий Бог смиренно стоит у двери нашего сердца и стучит.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>