анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Законом познается грех

Сергей Худиев, Москва

Несколько дней назад СМИ и блоги были охвачены дискуссией об абортах. Это случилось после того, как Патриарх Кирилл поставил подпись под воззванием об их запрете. Одни выступали под лозунгом, что “женщина имеет право распоряжаться своим телом”, другие возражали, что тело ребенка в утробе - это не тело матери, отца или еще кого-то, а его собственное тело, а аборт есть лишение жизни невинного человеческого существа.

Дискуссии быстро достигали большого эмоционального накала - и это понятно. Если доводы противников абортов верны, то все, кто поддерживают или как-то принимают участие в абортах - убийцы. Люди вообще неохотно признают, когда они неправы, а уж признать себя настолько неправыми - точно выше сил человеческих.

Это верно не только в отношении этого греха. Когда мы сталкиваемся с Законом Божиим, мы обнаруживаем, что мы неправы. Очень сильно неправы. Мы виновны перед Богом и ближними. Так всегда действует закон Божий, если мы принимаем его всерьез - он указывает нам на то, что мы согрешили, что мы виновны и испорчены. Как говорит Апостол Павел: “законом познается грех” (Рим.3:20).

Закон разбивает вдребезги наши претензии на то, что мы - хорошие, добрые, справедливые люди. Человек оказывается на скамье подсудимых, “тяжким бременем подавлен и согбен, как тот, кто на суде в убийстве уличен”, как сказал поэт.

В этом тяжелейшем положении можно начать все отрицать (как мы обычно и делаем), а можно открыться навстречу подлинному исцелению, сказал “да, я согрешил”.

Когда мы произносим эти спасительные слова, для нас открывается Благая Весть - прощение уже готово для нас потому, что все наши грехи и грехи всего мира искуплены на Голгофском Кресте.

Иисус Христос есть Агнец Божий, берущий на Себя грех мира. А это значит - мой и ваш грех. Все, что пред судом Божиим могло бы требовать нашего осуждения - уже осуждено, и приговор уже совершился, когда за нас умер Невиновный. Он нас даже не требуется как-то “замаливать” или “искупать” наши грехи - они уже искуплены. От нас зависит принять прощение покаянием и верой - или упираться в величайшей из всех возможных глупостей, продолжая тащить на себе бремя нашего греха и осуждения.

Как только мы сдадимся, признаем реальность, положимся на милость Того, кто за нас умер, мы обретем прощение и новую жизнь. Мир и прощение всегда на расстоянии вытянутой руки от нас - как бы тяжко мы ни провинились. Как сказал Иоанна Златоуст: “Ну что за труд сказать тебе - я согрешил?”
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>