анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
О спасении от вины и тревоги

Сергей Худиев, Москва

Известный психолог Ролло Мэй говорил о переживании вины и тревоги как неотъемлемой характеристике человека, укорененной в самом его существовании. Быть человеком - значит переживать вину и тревогу. Это неизбежная составляющая того, кто мы есть. Тревога - это не просто опасение какой-то неприятности, которая может с нами произойти. Это угроза самому ядру человека. Это переживание угрозы надвигающегося небытия.

Мы смертны и мы знаем об этом. Это знание наносит удар в самую сердцевину нашей личности. Что бы мы ни видели перед собой, в конечном итоге мы видим неизбежный финал - смерть. Мы по разному справляемся с этой тревогой - вернее, находим разные способы сосуществовать с ней, но она всегда находится в фоне нашей жизни.

Эту фундаментальную тревогу германоязычные психологи (Фрейд и другие) называли немецким словом angst, которое с тех прочно вошло в профессиональный лексикон.

Чувство вины - еще одно неизбежное качество человека. Оно проявляется по разному - это вина перед ближними, которых мы неизбежно воспринимаем через призму нашей ограниченности и предубежденности, вина за то, что мы не исполняем своего предназначения и не являемся теми, кем мы могли бы быть, вина, вызванная разрывом с природой.

Психологи (даже совершенно неверующие), вглядываясь в человека, не могут не обнаружить того, что говорит нам христианская вера. Мы созданы для бессмертия и смерть глубоко противна нам; мы тоскуем, когда чувствуем ее неизбежное приближение. Мы отпали от нашего Создателя, от Источника нашей жизни, и глубоко повреждены грехом - мы действительно виновны, испорчены и смертны, изгнаны из рая, и, разбитые и рыдающие, сидим в пустыне, которую себе устроили, удалившись от Бога.

Но наша вера говорит и нечто иное, чего нам не могут сказать светские психологи - Бог пришел, чтобы спасти нас и от греха, и от смерти. Мы можем быть прощены и исцелены, как говорит церковное песнопение, “древней красотой возобразиться”. Бог пришел на землю в лице Иисуса Христа, и вся наша вина искуплена на Его Кресте, вся наша смерть поглощена Его смертью.

Он воскрес из мертвых и щедро призывает всех и каждого прийти и разделить с Ним Его вечную, торжествующую жизнь - и войти в то исцеленное и преображенное творение, которое будет явлено после Его возвращения и страшного суда. А пока мы можем уверовать в Него, принять Его прощение и Его помощь - и жить не виной и страхом, а прощением и надеждой.
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>