анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
О спасении от вины и тревоги

Сергей Худиев, Москва

Известный психолог Ролло Мэй говорил о переживании вины и тревоги как неотъемлемой характеристике человека, укорененной в самом его существовании. Быть человеком - значит переживать вину и тревогу. Это неизбежная составляющая того, кто мы есть. Тревога - это не просто опасение какой-то неприятности, которая может с нами произойти. Это угроза самому ядру человека. Это переживание угрозы надвигающегося небытия.

Мы смертны и мы знаем об этом. Это знание наносит удар в самую сердцевину нашей личности. Что бы мы ни видели перед собой, в конечном итоге мы видим неизбежный финал - смерть. Мы по разному справляемся с этой тревогой - вернее, находим разные способы сосуществовать с ней, но она всегда находится в фоне нашей жизни.

Эту фундаментальную тревогу германоязычные психологи (Фрейд и другие) называли немецким словом angst, которое с тех прочно вошло в профессиональный лексикон.

Чувство вины - еще одно неизбежное качество человека. Оно проявляется по разному - это вина перед ближними, которых мы неизбежно воспринимаем через призму нашей ограниченности и предубежденности, вина за то, что мы не исполняем своего предназначения и не являемся теми, кем мы могли бы быть, вина, вызванная разрывом с природой.

Психологи (даже совершенно неверующие), вглядываясь в человека, не могут не обнаружить того, что говорит нам христианская вера. Мы созданы для бессмертия и смерть глубоко противна нам; мы тоскуем, когда чувствуем ее неизбежное приближение. Мы отпали от нашего Создателя, от Источника нашей жизни, и глубоко повреждены грехом - мы действительно виновны, испорчены и смертны, изгнаны из рая, и, разбитые и рыдающие, сидим в пустыне, которую себе устроили, удалившись от Бога.

Но наша вера говорит и нечто иное, чего нам не могут сказать светские психологи - Бог пришел, чтобы спасти нас и от греха, и от смерти. Мы можем быть прощены и исцелены, как говорит церковное песнопение, “древней красотой возобразиться”. Бог пришел на землю в лице Иисуса Христа, и вся наша вина искуплена на Его Кресте, вся наша смерть поглощена Его смертью.

Он воскрес из мертвых и щедро призывает всех и каждого прийти и разделить с Ним Его вечную, торжествующую жизнь - и войти в то исцеленное и преображенное творение, которое будет явлено после Его возвращения и страшного суда. А пока мы можем уверовать в Него, принять Его прощение и Его помощь - и жить не виной и страхом, а прощением и надеждой.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>