анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Сущность Христианства - не Нагорная проповедь

Сергей Худиев, Москва

“Сущность Христианства - это Нагорная Проповедь” - тезис, с которым доводится сталкиваться снова и снова. Но так ли это? Прежде всего, отметим, что под “Нагорной Проповедью” у нас часто понимается нечто довольно отдаленно связанное с соответствующим фрагментом Евангелия от Матфея; примерно также, как под “Десятью Заповедями” смутно понимают что-то вроде “правил человеческого общежития”. Нагорная Проповедь видится как сборник милых, теплых, ни к чему не обязывающих пожеланий о том, что надо быть славным и приветливым парнем.

Но если мы откроем сам евангельский текст, мы обнаружим нечто другое. Удивительным в Нагорной Проповеди являются не этические наставления как таковые - а Тот, кто их поизносит. Похожие нравственные максимы можно найти в Ветхом Завете, и даже за пределами библейского мира.

Для того, чтобы преподать людям определенные моральные наставления и предостережения, хватило бы Пророка. Достаточно было бы нового Исайи или Иеремии, чтобы сказать “Так говорит Господь: любите врагов ваших”. Человек, который передает нам прямую речь самого Бога, вызывает благоговейный трепет. Он возвещает нам слова Создателя и Судии Вселенной, того, в Чьих руках находится наша временная и вечная участь.

Но Иисус выбирает совершенно другую манеру речи. Он говорит “Я говорю вам”. В Нагорной Проповеди Он выступает не передатчиком, не интерпретатором, а источником учения. Мы сталкиваемся не только с наставлениями - мы оказываемся перед лицом Человека, выдвигающего притязания на то, что именно Он - автор и податель Божиего закона. “Учение Иисуса” если мы обратимся к нему непосредственно в Евангелии, содержит, как косвенное так и прямое, свидетельство Иисуса о Себе как о Боге, Судии и Спасителе. В этом его резкое отличие от любых других учений.

В Центре Евангелия стоит не послание и не учение, но сам Иисус, который говорит о Себе как Боге, Судии, Пастыре и Спасителе. Если это правда (а как бы мы могли принимать “учение Иисуса” если бы это не было правдой?) то Иисус - не когда-то очень давно умерший учитель, а Бог и Спаситель, который жив и сейчас.

Цель Евангелия - не в том, чтобы познакомить нас с определенными наставлениями, но в том, чтобы привести нас в живое общение с определенной личностью. Это общение предполагает глубокое изменение нашего поведения, да и вообще отношения к жизни - и тут нам надо обратить внимание на наставления. Но сущность Христианства - это не наставления, это Личность, Иисус Христос.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>