анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Сущность Христианства - не Нагорная проповедь

Сергей Худиев, Москва

“Сущность Христианства - это Нагорная Проповедь” - тезис, с которым доводится сталкиваться снова и снова. Но так ли это? Прежде всего, отметим, что под “Нагорной Проповедью” у нас часто понимается нечто довольно отдаленно связанное с соответствующим фрагментом Евангелия от Матфея; примерно также, как под “Десятью Заповедями” смутно понимают что-то вроде “правил человеческого общежития”. Нагорная Проповедь видится как сборник милых, теплых, ни к чему не обязывающих пожеланий о том, что надо быть славным и приветливым парнем.

Но если мы откроем сам евангельский текст, мы обнаружим нечто другое. Удивительным в Нагорной Проповеди являются не этические наставления как таковые - а Тот, кто их поизносит. Похожие нравственные максимы можно найти в Ветхом Завете, и даже за пределами библейского мира.

Для того, чтобы преподать людям определенные моральные наставления и предостережения, хватило бы Пророка. Достаточно было бы нового Исайи или Иеремии, чтобы сказать “Так говорит Господь: любите врагов ваших”. Человек, который передает нам прямую речь самого Бога, вызывает благоговейный трепет. Он возвещает нам слова Создателя и Судии Вселенной, того, в Чьих руках находится наша временная и вечная участь.

Но Иисус выбирает совершенно другую манеру речи. Он говорит “Я говорю вам”. В Нагорной Проповеди Он выступает не передатчиком, не интерпретатором, а источником учения. Мы сталкиваемся не только с наставлениями - мы оказываемся перед лицом Человека, выдвигающего притязания на то, что именно Он - автор и податель Божиего закона. “Учение Иисуса” если мы обратимся к нему непосредственно в Евангелии, содержит, как косвенное так и прямое, свидетельство Иисуса о Себе как о Боге, Судии и Спасителе. В этом его резкое отличие от любых других учений.

В Центре Евангелия стоит не послание и не учение, но сам Иисус, который говорит о Себе как Боге, Судии, Пастыре и Спасителе. Если это правда (а как бы мы могли принимать “учение Иисуса” если бы это не было правдой?) то Иисус - не когда-то очень давно умерший учитель, а Бог и Спаситель, который жив и сейчас.

Цель Евангелия - не в том, чтобы познакомить нас с определенными наставлениями, но в том, чтобы привести нас в живое общение с определенной личностью. Это общение предполагает глубокое изменение нашего поведения, да и вообще отношения к жизни - и тут нам надо обратить внимание на наставления. Но сущность Христианства - это не наставления, это Личность, Иисус Христос.
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>