анонсы статьи
новости
27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане
Сущность Христианства - не Нагорная проповедь

Сергей Худиев, Москва

“Сущность Христианства - это Нагорная Проповедь” - тезис, с которым доводится сталкиваться снова и снова. Но так ли это? Прежде всего, отметим, что под “Нагорной Проповедью” у нас часто понимается нечто довольно отдаленно связанное с соответствующим фрагментом Евангелия от Матфея; примерно также, как под “Десятью Заповедями” смутно понимают что-то вроде “правил человеческого общежития”. Нагорная Проповедь видится как сборник милых, теплых, ни к чему не обязывающих пожеланий о том, что надо быть славным и приветливым парнем.

Но если мы откроем сам евангельский текст, мы обнаружим нечто другое. Удивительным в Нагорной Проповеди являются не этические наставления как таковые - а Тот, кто их поизносит. Похожие нравственные максимы можно найти в Ветхом Завете, и даже за пределами библейского мира.

Для того, чтобы преподать людям определенные моральные наставления и предостережения, хватило бы Пророка. Достаточно было бы нового Исайи или Иеремии, чтобы сказать “Так говорит Господь: любите врагов ваших”. Человек, который передает нам прямую речь самого Бога, вызывает благоговейный трепет. Он возвещает нам слова Создателя и Судии Вселенной, того, в Чьих руках находится наша временная и вечная участь.

Но Иисус выбирает совершенно другую манеру речи. Он говорит “Я говорю вам”. В Нагорной Проповеди Он выступает не передатчиком, не интерпретатором, а источником учения. Мы сталкиваемся не только с наставлениями - мы оказываемся перед лицом Человека, выдвигающего притязания на то, что именно Он - автор и податель Божиего закона. “Учение Иисуса” если мы обратимся к нему непосредственно в Евангелии, содержит, как косвенное так и прямое, свидетельство Иисуса о Себе как о Боге, Судии и Спасителе. В этом его резкое отличие от любых других учений.

В Центре Евангелия стоит не послание и не учение, но сам Иисус, который говорит о Себе как Боге, Судии, Пастыре и Спасителе. Если это правда (а как бы мы могли принимать “учение Иисуса” если бы это не было правдой?) то Иисус - не когда-то очень давно умерший учитель, а Бог и Спаситель, который жив и сейчас.

Цель Евангелия - не в том, чтобы познакомить нас с определенными наставлениями, но в том, чтобы привести нас в живое общение с определенной личностью. Это общение предполагает глубокое изменение нашего поведения, да и вообще отношения к жизни - и тут нам надо обратить внимание на наставления. Но сущность Христианства - это не наставления, это Личность, Иисус Христос.
В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!
  Следующие 20 >>