анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Отцепиться от ада

Сергей Худиев, Москва

Месть - одна из очень глубоких человеческих реакций. Когда нам (или тем, кого мы считаем своими) причинили зло, мы испытываем ярость и гнев. Нам хочется разделаться со злодеями. Особенно, когда мы сталкиваемся с абсурдными, вопиюще бессмысленными актами жестокости и насилия, например, атаками террористов против случайных и невинных людей.

Специалистам по борьбе с террором, однако, некогда негодовать - им важно понять мотивы злодеев. И, как правило, этот мотив лежит на поверхности - месть. Это, в глазах террористов, справедливое воздаяние за зло, которое Запад (включая Россию) причинил их братьям. Террор убивает невинных людей? Западные бомбы тоже часто убивают невинных людей. Террористы считают, что они выравнивают весы, наказывают тех, кто этого заслужил.

Конечно, с нашей точки зрения это полное безумие - и это, несомненно, безумие и есть. Но в своих глазах злодеи выглядят героями и даже мучениками, жертвующими собой ради справедливости. Месть по разному выглядит изнутри и снаружи. В глазах мстителя - это восстановление попранной справедливости, а вот извне она выглядит как проявление бессмысленной, поистине дьявольской жестокости и злобы.

Но это верно и в отношении тех проявлений мести, которые мы сами готовы одобрить или даже совершить. В наших глазах это нечто справедливое и чуть ли не святое, а вот для постороннего взгляда это просто крайняя злоба. Причем часто это не реакция на лично пережитую боль - громче всего мести требуют те, кто прочитал о злодействе в сети, и никак не пострадал от него лично.

Если мы хотим справедливости, то она, несомненно, будет явлена - нераскаянные злодеи окажутся в аду. Собственно, они уже там, только дверь пока не закрылась - они еще могут покаяться. Но преследовать их местью - значит гнаться за ними в ад. Месть, ненависть, ярость - это тот клей, которым человек приклеивается к злодею - и отправляется в ад вместе с ним.

И вот Слово Божие требует "отцепиться". Требует оставить злодеев суду Божию. Как говорит Апостол: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим.12:19).
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>