анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Гнев человеческий

Сергей Худиев, Москва

Пожалуй преобладающая эмоция в социальных сетях - праведный гнев. Люди сообщают о каких-то глупцах и злодеях, об их глупостях и злодеяниях. Потом призывают на их голову суровые, но справедливые кары. Огонь их гнева готов испепелить самих злодеев, их собратьев по классу, профессии, национальности, религии, а то и просто тех, кто мимо проходил.

Что же, это явление намного старше социальных сетей - оно вообще очень древнее. Он нем пишет еще Святой апостол Иаков: “Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией” (Иак.1:19,20).

Несколько неожиданно и как-то обескураживающе. Мы склонны по умолчанию считать, что гнев-то как раз и творит правду, он восстает против зла, выводит злодеев на чистую воду, воздает им по заслугам.

Тем не менее, Апостол тут предельно ясен - “гнев человека не творит правды Божией”. Почему? По двум причинам - во-первых, люди неизбежно ограниченны в своих знаниях о каждой конкретной ситуации. Во вторых, мы с вами грешны.

Есть такой шутливый демотиватор: “Главная проблема с цитатами в интернете состоит в том, что люди сразу и безоговорочно верят в их подлинность” подпись - “В.И.Ленин”. Это верно в отношении любых сообщений в интернете. Вы сталкиваетесь не с ситуацией, а с чьим-то рассказом, не со словами того или иного человека, а с пересказом этих слов. Очень часто оказывается, что рассказ был односторонним или просто ложным, слова - вырванными из контекста или просто выдуманными. А уж заголовки, которые пишут на новостных сайтах для привлечения внимания часто не имеют ничего общего с содержанием самой новости. А вы уже успели воспылать праведным гневом на эту перевранную ситуацию или фальшивые слова. Почему это происходит так легко? Мы все склонны искать в гневе ощущения уверенности, силы, даже праведности - мы не бедные грешники, которые нуждаются в прощении, мы, напротив, прокуроры, мечущие в других громы и молнии. Но это опьянение гневом в лучшем случае бесполезно, в худшем - может побудить нас к словами или поступкам, о которых нам потом придется горько сожалеть.

Перестать упиваться гневом нелегко - но самый важный шаг мы делаем, когда принимаем решение довериться и покориться слову Божию. Да, гнев человека не творит правды Божией. Для правды нужны совсем другие качества.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>