анонсы статьи
новости
19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений
Об открытии и откровении

Сергей Худиев, Москва

“Мне больше не интересны догматы. Претензия на то, что божественную реальность можно познать и описать в словах, кажется мне столь же несостоятельной, как если бы инфузория-туфелька попыталась понять меня и описать с помощью движений ресничками” - написал один человек в сети, и многие его одобрили. Это довольно популярный ход рассуждений, начиная с притчи о слоне, в которой три слепца ощупывают слона, и выдают совсем разные описания - один говорит, что слон похож на колонну (от ощупал ногу), другой - на веревку (он ощупал хвост), третий - на лиану (он ощупал хобот).

В самом деле, наши слова умолкают перед лицом божественной тайны, все, что мы пытаемся сказать кажется таким мелким, таким нестоящим, таким неадекватным... Остается либо вообще молчать, либо признавать, что у людей может быть очень много разных способов и попыток говорить о Невыразимом.

Что же, в некоторых восточных религиях такой подход на своем месте; однако применять его к христианству - ошибка. Дело в том, что христианство - это религия Откровения. Не мы исследуем Бога, как слепые - слона, или космонавты - чужую планету. Дело обстоит ровно наоборот - Бог открывается нам. Он является активным действующим лицом. Он заговаривает с нами, спускается, снисходит. Мы узнаем Бога не благодаря открытию, которое совершаем мы; а благодаря откровению, которое совершает Он.

Он посылает Пророков, вдохновляет псалмопевцев, наконец, Он сам нисходит на Землю в Лице Иисуса Христа.

Образ восхождения на гору популярен во многих великих духовных традициях - но образ, преобладающий в Писании, это не образ восхождения человека, но нисхождения Бога. Бог заговаривает с людьми, открывается им, устанавливает с ними отношения, терпеливо возится, долго вдалбливает им элементарные вещи. Бог говорит на человеческом языке. Языке, который люди в состоянии понять - это немного похоже на профессора, который намеренно упрощает свою речь, обращаясь к маленьким детям.

И вот благодаря этому мы вполне можем нечто знать о Боге - и знать достоверно. Мы не можем описать божественную реальность в словах, это верно. Но сама эта Реальность может обратиться к нам со Своим словом - и вот это слово мы можем понять и принять.

Догматы - это то, что народ Божий, Церковь, поняла о Боге из Его откровения. И они очень важны, потому что это истина, которую нам открыл наш великий и бесконечно таинственный Бог - чтобы мы приняли ее и жили ей.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>