анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Об организованной религии

Сергей Худиев, Москва

“Я не отрицаю Бога, но мне чужда организованная религия", - прочитал я в одном комментарии. Это очень распространённая фраза и в англоязычном мире, и у нас.

Что примерно имеется в виду? Что, где-то, наверное, есть Бог - источник Добра, Красоты, Истины и Надежды. Что наша жизнь - нечто большее, чем “форма существования белковых тел”. Что смерть - это не конец. Что мы можем иногда пережить некое таинственное и невыразимо влекущее присутствие в лесу, в пустыне или около водопада. Что мы можем быть глубоко тронуты проявлениями людской доброты. А все эти Церкви, их катехизисы, богословские споры, правила, золотые купола или высокие шпили - все это не о том, все это как-то очень далеко от того Чуда и Тайны, которую можно пережить ночью в пустыне.

Но этот опыт надежды, чуда и тайны поблуждает задуматься о том, насколько он уникален? А были ли какие-то другие люди, которым Бог дал пережить Его присутствие? Если я могу где-то на берегу моря или в пустыне обратиться к Тому, кто там, за звездами, может меня услышать, то могут ли это другие люди? Если мы соберемся втроем или вчетвером, чтобы молиться вместе, услышит ли Он нас?

Но как только нас соберется несколько таких богоискателей, нам понадобится организация, чтобы хотя бы заранее назначать место встречи. Как только богоискательство перестает быть строго индивидуальным делом и Вы вступаете в общение с другими людьми, уже возникает сообщество, которое неизбежно как-то организуется.

Второй вопрос - а выходит ли Бог на связь? Смутное переживание Его присутствия - это все, или Он хочет сказать еще что-то? Если Бог заинтересован в людях (а любое богообщение возможно только если это так), то обращался ли Он к людям каким-то образом?

Если верить в то, что Он есть, Он благ и Он любит людей - было бы очень странно предполагать, что Он никогда не пытался с людьми заговорить. Было бы очень странно признавать любящего Бога и постулировать Его полное молчание. Если любящий Бог существует, то Он открылся людям - а Откровение неизбежно породит формы, в которых оно будет провозглашаться, традицию, в которой оно будет передаваться, общину верующих, в которой все это будет происходить.

Евангелие говорит о том, что Бог открылся в личности и спасительных деяниях Иисуса Христа, но об этом стоит говорить отдельно. А пока остановимся на этой ступеньке - если мы верим в Бога, нам стоит ожидать именно организованной религии.
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>