анонсы статьи
новости
27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане
Труд слушания

Сергей Худиев, Москва

Яростные перепалки, возникающие в интернете, после которых каждая сторона закрывает браузер в уверенности, что оппонент злобен и безумен, понятны для нашей падшей природы. Это то, что мы склонны делать по умолчанию потому, что мы — грешники. Чтобы сделать что-то лучшее, нужно остановиться и подумать.

Каждый человек находится внутри своего пузыря, со своими оптическими искажениями, через которые он и воспринимает мир. Это неизбежно — мы всегда воспринимаем мир через призму нашего опыта. Наших встреч с другими людьми, прочитанных нами книг и статей, той группой (социальной, национальной, религиозной, возрастной), с которой мы себя связываем, наших личных решений и предпочтений. Это неизбежно. Так работает человеческое сознание.

Как неизбежно и то, что наш ближний видит многое по-другому. У него другой опыт, и он читал другие книги. В какой-то конкретной ситуации, где нам все ясно — ему тоже будет все ясно, но ясны ему будут совсем другие вещи. Это особенно резко будет бросаться в глаза, когда ситуация эта — конфликтная. Ознакомившись со взглядами нашего ближнего, мы, естественно, "воскипим" праведным негодованием — нам покажется, что он, по причине крайней порочности своего сердца, нагло и злонамеренно лжет. Или совершенно сошел с ума, или зомбирован какими-то злодеями. Он может испытать те же эмоции в отношении нас. А на самом деле он просто видит все из своего "пузыря".

Поэтому так важно помнить, что оппонент не «нагло врет». Он просто имеет свое видение ситуации. Он не злобствует — он просто утомлен и огорчен, как и я. Он не отказывается видеть очевидное — просто фильтр в его пузыре пропускает одни очевидности, а в моем — другие. Признание того, что все мы — и я в первую очередь — ограниченные, слабые и предвзятые человеческие существа - это предварительное условие плодотворного общения. Я не могу выскочить за пределы своего "пузыря", но я могу попытаться выслушать другого и посмотреть на мир его глазами. Мне может не понравится то, что я увижу; мне может показаться что мой "пузырь" — такой уютный и родной — может от этого лопнуть. Он не лопнет, хотя, возможно, станет несколько больше и прозрачней.

Не обязательно соглашаться с человеком, чтобы попытаться понять его. Обязательно другое - увидеть в нем человека с его собственным опытом, взглядами, мыслями и переживаниями. Он не всегда имеет право на наше согласие, но он имеет право быть благожелательно выслушанным. Выслушать другого человека — это огромный труд. Но мы духовно растем именно когда его совершаем.
В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!
  Следующие 20 >>