анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Труд слушания

Сергей Худиев, Москва

Яростные перепалки, возникающие в интернете, после которых каждая сторона закрывает браузер в уверенности, что оппонент злобен и безумен, понятны для нашей падшей природы. Это то, что мы склонны делать по умолчанию потому, что мы — грешники. Чтобы сделать что-то лучшее, нужно остановиться и подумать.

Каждый человек находится внутри своего пузыря, со своими оптическими искажениями, через которые он и воспринимает мир. Это неизбежно — мы всегда воспринимаем мир через призму нашего опыта. Наших встреч с другими людьми, прочитанных нами книг и статей, той группой (социальной, национальной, религиозной, возрастной), с которой мы себя связываем, наших личных решений и предпочтений. Это неизбежно. Так работает человеческое сознание.

Как неизбежно и то, что наш ближний видит многое по-другому. У него другой опыт, и он читал другие книги. В какой-то конкретной ситуации, где нам все ясно — ему тоже будет все ясно, но ясны ему будут совсем другие вещи. Это особенно резко будет бросаться в глаза, когда ситуация эта — конфликтная. Ознакомившись со взглядами нашего ближнего, мы, естественно, "воскипим" праведным негодованием — нам покажется, что он, по причине крайней порочности своего сердца, нагло и злонамеренно лжет. Или совершенно сошел с ума, или зомбирован какими-то злодеями. Он может испытать те же эмоции в отношении нас. А на самом деле он просто видит все из своего "пузыря".

Поэтому так важно помнить, что оппонент не «нагло врет». Он просто имеет свое видение ситуации. Он не злобствует — он просто утомлен и огорчен, как и я. Он не отказывается видеть очевидное — просто фильтр в его пузыре пропускает одни очевидности, а в моем — другие. Признание того, что все мы — и я в первую очередь — ограниченные, слабые и предвзятые человеческие существа - это предварительное условие плодотворного общения. Я не могу выскочить за пределы своего "пузыря", но я могу попытаться выслушать другого и посмотреть на мир его глазами. Мне может не понравится то, что я увижу; мне может показаться что мой "пузырь" — такой уютный и родной — может от этого лопнуть. Он не лопнет, хотя, возможно, станет несколько больше и прозрачней.

Не обязательно соглашаться с человеком, чтобы попытаться понять его. Обязательно другое - увидеть в нем человека с его собственным опытом, взглядами, мыслями и переживаниями. Он не всегда имеет право на наше согласие, но он имеет право быть благожелательно выслушанным. Выслушать другого человека — это огромный труд. Но мы духовно растем именно когда его совершаем.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>