анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Нелюбимые грехи

Сергей Худиев, Москва

Когда я читаю в социальных сетях: «христианство — не толстовство» - это само по себе верно, так как великий писатель земли русской действительно не верил ни в Божество, ни в воскресение Христа и, развиваемое им учение, было лишено самых центральных для христианства элементов.

Но я знаю, что пойдет за этой фразой — апология насилия. «Христианство — не толстовство» и, следовательно, христианам позволено убивать и призывать к убийству. Когда я читаю — в тех же сетях — о том, что Христос не был формалистом и обличал фарисеев, по существу фразы я могу только согласиться. Действительно не был. Действительно обличал. Но я уже знаю, что за этим пойдет апология того, что в тех же сетях обозначается эвфемизмом «все сложно», а в Писании называется просто блудом.

В истории Церкви ереси, как правило, возникали в ответ на предыдущие ереси. Люди слишком резко "шарахались" от того, что они справедливо воспринимали, как явное заблуждение. Похожий механизм действует и в области нравственных заблуждений. Люди оправдывают одни грехи (свои любимые) через крайнее негодование против других.

Очень плохо быть самодовольным фарисеем, свысока пинающим грешников и всегда готовым бросить первый камень. Это большая духовная опасность, которой следует тщательно избегать. Но быть самодовольным блудником еще хуже.

Плохо быть толстовцем, читающим Евангелие с ножницами — тут верю, тут не верю, тут перепишу под себя. Еще хуже перепутать Господа Иисуса с Вотаном и поклоняться вместо Бога мира богу войны. Иисус Евангелий абсолютно не годится на роль Индры, Вотана, или Ареса, благословляющего клинки наших храбрых воинов. Современники звали Его на эту роль, но Он не пошел.

Таков уж старый прием лукавого — обращать ваше негодование и отрицание как раз против того греха, к которому лично вы не склонны. Поэтому, наверное, не стоит сосредотачиваться на том, кем не был Иисус и чем не является христианство, а на том, кем Он был (и остается), и каков Его пример поведения в этом мире. Что Он делал — и чего не делал. Он не сокрушал зубы грешников хорошо отработанными приемами. Он не кидался в них камнями. Он не ободрял и не поощрял их грешить. Он был (и остается) Истиной и Любовью. Мы не можем ожидать, что Он станет подражать нам. Это нам заповедано подражать Ему. Для этого очень важно внимательно и с трепетом читать Евангелия, через которые к нам и сейчас обращается воскресший и живой Господь.
Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов
  Следующие 20 >>