анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О владычестве Христа

Сергей Худиев, Москва

В свое время в «Гейдельберском Катехизисе» меня поразили слова: «Мое единственное упование в том, что плотью и духом, в жизни и смерти я, раб Божий, не принадлежу самому себе, но Спасителю нашему, Иисусу Христу». В этом есть великое и невыразимое утешение — моя жизнь не находится в моих руках, я могу не дергаться, не переживать. Моя временная и вечная участь в руках Господа.

У меня есть Господь, который лучше знает, как мне жить. Эту мысль бывает нелегко принять. Нам всем трудно дается осознание того, что Иисус есть Господь — абсолютный, безоговорочный. Владыка, которому мы должны подчинить нашу жизнь.

Дело в том, что в отношениях друг с другом мы не умеем ни властвовать, ни повиноваться. Абсолютная власть над другими людьми быстро развращает, поэтому рабство ужасно. Оно дает проявиться самому худшему в человеке — самодурству, жестокости, презрению к людям. Это так не только с рабством — с любой ситуацией, когда кто-то добирается до безоговорочной власти над другими. Поэтому люди (в христианском мире) отменили рабство и создали правовые системы, налагающие на власть различные ограничения.

С другой стороны, мы очень мало способны к послушанию. Государство бы очень быстро развалилось и общество погрузилось бы в хаос, если бы повиновение его законам было бы делом добровольным. Из-за нашей, поврежденной грехом природы, мы — прирожденные тираны или мятежники.

Христос — тот, кто обладает абсолютной властью и абсолютно благ. Мысль оказаться в абсолютной власти другого грешного человека вызывает панику, вполне обоснованную. Большое несчастье — быть рабом другого человека.

Напротив, великое утешение, что мы находимся во власти того, Кто всегда свят, праведен, безгрешен, премудр и заботлив. Во власти Бога, который, в своей совершенной благости хочет даровать нам жизнь вечную и блаженную. Который в своей совершенной мудрости знает, как это сделать.

Когда мы пытаемся сами управлять своей жизнью, мы не приобретаем себе ничего, кроме напрасных страданий — Христос, как истинный Пастырь, всегда знает, что для нас лучше. Когда мы ищем покориться Его воле и исполнять заповеди, мы делаем для себя, для окружающих, для всего мира, лучшее, что мы только можем сделать.

Тяжело быть владыкой в своей жизни. Это невыносимо утомительно — ведь мы для этого и не созданы. Мы созданы, чтобы принадлежать Богу и жить по Его воле. И, когда мы покоряемся Ему, мы находим мир и утешение.
Преимущество быть виноватым

Любовь и суд

Примириться с Богом

За что меня судить?

Состояние несовместимое с жизнью

Вера в науку

Представления о рае

Опыт благодати и бремя доказательства

Единородный Сын и трудности языка

Почитайте себя мертвыми

Борьба со злом

Между Гераклитом и Моисеем

Господь неудачников

Более личное, чем первая любовь

Единородный Сын и трудности языка

Исказил ли Апостол Павел учение Иисуса?

О непонятности Христианства

«Глубокие фейки»: старые ловушки на новый лад

Может ли машина мыслить?

Сила притяжения
  Следующие 20 >>