анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О вечных последствиях

Сергей Худиев, Москва

На этой неделе отмечалось 1000-летие со дня преставления святого князя Владимира, крестителя Руси. Кто-то (и это справедливо) восхвалял князя, как человека, благодаря решению которого возникла целая цивилизация. Кто-то пытался использовать его имя для текущих политических разборок, пытаясь как-то встроить его в свою версию политической мифологии.

Но все это пройдет — текущие конфликты сменятся другими, более того, даже страны и целые цивилизации неизбежно придут к завершению. Останется нечто другое, намного более важное. Вечные души людей, которых достигла Благая Весть, благодаря выбору, который тогда совершил князь.

В самом деле, у наших поступков есть последствия во времени — особенно, если мы, как князь Владимир, обладаем властью и ресурсами. Если мы окажемся в нужное время в нужном месте, мы даже можем изменить ход истории и прославиться так, что нас будут вспоминать через тысячу лет. Но все эти, несомненно, впечатляющие результаты будут временными.

Однако у наших деяний есть и другое, вечное измерение. Наши слова и поступки ведут нас (и, косвенно, других людей) к вечной радости или вечной гибели, к раю или к аду.

Правильнее прославлять святого Владимира не с точки зрения государств, а с точки зрения Царства. Не с точки зрения истории, а с точки зрения Вечности. Можно сказать, что, благодаря утвержденной им вере, возник целый культурный мир, мир восточнославянской христианской цивилизации. Это, конечно, будут правдой. Но гораздо более важнее, что, благодаря этой вере, многие души обрели вечное спасение.

Именно в этом отношении, прежде всего, святой князь является нам примером и напоминанием о нашей подлинной цели и предназначении. Достигнуть вечного спасения в Господе нашем Иисусе Христе и помочь в этом другим.
Преимущество быть виноватым

Любовь и суд

Примириться с Богом

За что меня судить?

Состояние несовместимое с жизнью

Вера в науку

Представления о рае

Опыт благодати и бремя доказательства

Единородный Сын и трудности языка

Почитайте себя мертвыми

Борьба со злом

Между Гераклитом и Моисеем

Господь неудачников

Более личное, чем первая любовь

Единородный Сын и трудности языка

Исказил ли Апостол Павел учение Иисуса?

О непонятности Христианства

«Глубокие фейки»: старые ловушки на новый лад

Может ли машина мыслить?

Сила притяжения
  Следующие 20 >>