анонсы статьи
новости
19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений
Может ли спастись атеист?

Сергей Худиев, Москва

Я довольно часто вижу в социальных сетях любопытные цитаты. Иногда их приписывают Папе Римскому Франциску, иногда - кому-то еще. Смысл их в том, что важнее всего быть хорошим человеком, чем христианином, а хороший, честный атеист может быть ближе к Богу и вечному спасению, чем усердный прихожанин Церкви.

Но давайте для начала выясним, что такое спасение? Спастись - значит войти в Царство Божие, стать членом этого Царства, чадом Божиим, как написано в Евангелии. Как говорит блаженный Августин: "Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе".

Наше вечное благо и вечное спасение в Боге. Мы будем вечно и бесконечно счастливы, когда войдем в Его присутствие и навеки поселимся в Его доме вместе со всей Его семьей - ангелами и святыми.

Иными словами, спасение предполагает личные отношения с Богом - а значит, готовность и желание со стороны человека в эти отношения вступить. Библия использует, среди других, три образа для описания спасения - брак, усыновление и подданство. Вступите ли Вы в брак? Признаете ли другого человека своим отцом? Примете ли подданство государя? Это ваш выбор.

Более того, Библия говорит неожиданную вещь - спасение это не награда хорошим людям за их "хорошесть". Мы не покупаем себе место в раю своими личными достоинствами. Место в раю для всех нас приобрел своей крестной жертвой Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Небесный пир уже приготовлен для всех нас - нам только нужно принять приглашение и войти. Бог любит нас не потому, что мы хорошие - Он хочет сделать нас хорошими, потому что Он нас любит. Мы должны прийти такими, какие есть, и дать Ему возможность глубоко изменить нас.

Мы должны сделать одно - согласиться, отозваться, выйти из тени. Уверовать. Поэтому разговоры о том, может ли хороший атеист обрести спасение, напоминают разговоры о том, может ли хороший человек, но при этом убежденный холостяк, обрести семейное счастье. Может, конечно, отчего бы ему не обрести - но в процессе он неизбежно перестанет быть холостяком. А убежденным холостяком, полагающим, что брак придумали коварные женщины с целью эксплуатации легковерных мужчин, он перестанет быть еще раньше. Атеист, разумеется, может обрести вечное спасение - для этого ему нужно обратиться к Богу. Признать Его реальность, Его любовь, Его верность - и напрямую обратиться к Нему в молитве.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>