анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
О Церкви и "традиционных ценностях"

Игорь Кошелев, Москва

Недавняя легализация однополых "браков" в США — едва ли не самая обсуждаемая христианами новость в социальных сетях. И многие задаются вопросом: как такое могло произойти в одной из самых религиозных, самых консервативных стран, которая до недавнего времени была центром мирового христианства, из которого духовно окормлялись и продолжают окормляться многие из нас (я и сам уверовал почти четверть века назад не без влияния полуконтрабандных книг Б. Грэма, а почти вся моя христианская библиотека, за небольшим исключением — это книги американских авторов)?

Я регулярно и внимательно слежу за новостями из стран изучаемого языка (привычка ещё со времени учёбы) и, думаю, могу, хотя и не претендуя на истину в последней инстанции, сделать определённые выводы. Проблема, как мне видится, и как это ни парадоксально, именно... в этом самом пресловутом консерватизме.

В последние десятилетия слишком много упора делалось на т.н. традиционные ценности — семью, патриотизм, свободное владение оружием, смертную казнь, преподавание креационизма с одной стороны, и на полемику с "либеральной агендой" — абортами, всё тем же гомосексуализмом, уродливой, доходящей до откровенного маразма политкорректностью, поощрением нелегальной иммиграции и социального паразитизма — с другой. Однако очевидно, что значительная часть населения США придерживается прямо противоположных взглядов и чаша весов постепенно, но весьма уверенно склоняется влево. Причин этому много и на них не хочется останавливаться подробно, но решение Верховного Суда — это, в определённой степени, отражение текущей расстановки сил. И удивляться этому не приходится: постмодернистское общество, которое отказывается даже формально руководствоваться высшим нравственным Авторитетом, которое не признаёт Абсолютную Истину, рано или поздно оказывается во власти собственного безумия и пороков. "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства" (Рим.1:28). Лево-либеральные идеи просто обречены на то, чтобы восторжествовать, и даже избрание "хорошего" Президента-республиканца и отмена решения Верховного Суда мало что могло бы изменить в долгосрочной перспективе: маховик уже раскручен. Консерваторы, естественно, терпят поражение. Сколько бы они ни старались, приходится смириться с тем, что их оппоненты рано или поздно, либо оказавшись в большинстве, либо заняв ключевые посты в сферах образования, юриспруденции и пр. добьются-таки своего. Что и происходит. И если ещё не так давно Рональд Рейган сумел победить на выборах именно благодаря поддержке христиан-евангелистов и движению "моральное большинство", основанному специально для этой цели пастором и телепроповедником Джерри Фаллуэлом, то сейчас Республиканская партия даже не рассматривает евангелистов, как свою основную целевую аудиторию — теперь это уже невыгодно.

Но основная проблема не в этом. Церковь (земная), увлёкшись борьбой за политическое влияние, забыла о своём подлинном предназначении: не "улучшать" общество, добиваясь нравственных реформ и лоббируя нужные законы, а менять сердца людей бескомпромиссной проповедью Евангелия. Нравственные ценности, проповедуемые "религиозными правыми", сами по себе оказываются точно так же подвешенными в воздухе, как и "ценности" прямо противоположные. Они просто становятся делом вкуса, личного предпочтения — и не более того. Отсылки же к отцам-основателям — которые, на самом деле, вообще-то, были деистами — и к якобы христианскому прошлому Америки и прочей мифологии не только не воспринимаются серьёзно, но и зачастую вызывают у оппонентов вполне объяснимое раздражение. Призывать к нравственной жизни духовно мёртвых людей, склонных ко греху в силу испорченности своей природы и противящихся любым ограничениям своей аморальности — значит, демонстрировать полное непонимание элементарных основ библейского учения. "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?" (Иер.13:23). Да и приверженность нравственным ценностям, пусть даже традиционным, не спасает и не может спасти: спасает только Христос — и именно Он должен быть в центре проповеди погибающему миру. Апостолы были посланы возвещать Благую Весть, а не бороться с безнравственностью; призывать к покаянию (именно покаянию, а не пародией на него в виде "выходов вперёд" и "молитвы грешника"), а не к традиционным ценностям, которые, кстати, у всех разные — и далеко не всегда совместимые друг с другом, если уж на то пошло. Пытаться исправить общество морализаторством — это уподобляться крокодилу из сказки К.Чуковского, который "море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами".

Нет, я вовсе не утверждаю, что христиане, особенно занимающие соответствующие должности, не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать торжеству греха и беззакония. Каждый верующий призван быть достойным посланником Царя на том месте, на котором он поставлен — и это не может не проявляться в его повседневной деятельности как "начальника" (Рим. 13 гл.), будь то полицейского, судьи, сенатора или чиновника. Однако это вовсе не является задачей Церкви как духовного организма, и содержанием её послания миру. Соблазн теократии и построения "христианского государства" велик, однако и Св.Писание, и история учат нас, что это нереализуемо в принципе.

Многие помнят, как два года назад в соборе Нотр-Дам-де-Пари прямо перед алтарём на глазах у всех застрелился известный ультраправый активист, писатель Доминик Веннер — в знак протеста против всё той же легализации однополых браков, состоявшейся во Франции. Естественно, подобное "принесение себя в жертву" не могло не вызвать недоумения: зачем же, совершая такой грех, губить собственную душу из-за того, что грешат другие? Увы, но этот печальный эпизод наглядно демонстрирует, что Сатана может увести человека в погибель не только путём порока: одержимость борьбой с грехом и безнравственностью может оказаться ничуть не менее, а то и более опасной для спасения. Как, впрочем, и гордыня и превозношение над "бездуховными пиндосами" и "гейропой". Всё это — явления одного порядка и с одним исходом. Вспомним, что самыми нравственными людьми во дни земной жизни Иисуса Христа, как известно, были фарисеи. Но именно они, а не столь презираемые ими язычники, блудницы и мытари, были весьма и весьма далеки от Царства Божьего. Они же и предали Его на распятие. "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор.10:12).
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>