анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Добрая Пятница

Сергей Худиев, Москва

Страстная Пятница - день, когда мы вспоминаем смерть Христа за наши грехи. В западной традиции она называется “Доброй пятницей” и я как-то видел комикс на эту тему. Один человек спрашивает у другого: “Праведника предали лютой смерти, что же тут доброго?” “А ты представь себе, что это ты должен умереть лютой смертью, и этот Праведник занял твое место”.

Действительно, вся проповедь Апостолов именно об этом - Праведник занял наше место на суде и понес всю тяжесть нашего осуждения, чтобы мы были свободны, очищены, примирены и даже прославлены. “Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных” (1Пет.3:18) - говорит Апостол Петр. Что это значит?

Бог праведен. Он свят, Он абсолютно нравственно чист. “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы” (1Иоан.1:5). Это значит, что любое зло абсолютно неприемлемо в Его глазах, и навлекает Его безоговорочное отвержение - отвержение настолько резкое, что Библия описывает его такими словами, как “ярость” и “гнев”. Бог действительно любит этот мир - а значит, ненавидит все, что его оскверняет и разрушает. Любое зло находится под Его праведным осуждением.

А мы, увы, злы. Виновны и испорчены. Мы легко видим эту вину и испорченность в других людях, особенно в тех, кто причиняет какие-то неприятности нам - но не в себе. Однако Писание говорит, что и мы, по существу - такие же грешники. Мы не можем спасти себя сами, как человек не может вытащить себя за волосы из болота. И вот Христос приходит для того, чтобы умереть за наши грехи - чтобы всякий, кто возложит свою надежду на Него - получил прощение грехов и вечную жизнь.
О «психологических» объяснениях веры в Бога

Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках
  Следующие 20 >>