анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Самая странная притча

Илларион Огородников, Москва

Маринус ван Реймерсвале
Маринус ван Реймерсвале "Притча о неверном управителе"
Одна из самых странных притч Иисуса – это притча о неверном управителе. Суть её в следующем. Управляющий имением был обвинён в коррупции. Хозяин требует представить отчёт за траты, которые совершал управитель и временно отстраняет его от управления хозяйством. Тогда этот человек решает пойти на хитрость – призывает должников его патрона и частично списывает им долги. Хозяин имения узнаёт об этом и вместо наказания хвалит своего неверного управдома.

Услышав эту историю, фарисеи долго смеялись над Иисусом. И действительно, по-человечески, история весьма странная. Удивляет не только поведение управителя, но и реакция хозяина имения. Какой человек будет хвалить прыткого слугу, который причинил материальный ущерб своему хозяину?

Не менее странным кажется и комментарий самого Иисуса. Богатство в еврейской среде не считалось чем-то греховным, наоборот, божьи благословения виделись именно в материальном благополучии. Сочетание слов «неправедное богатство» было сложно отнести к этой притче. Речь в ней не о наживе нечестным путём. Да и о богатстве тут ни слова.

Так о чём же притча? А притча на самом деле не о простаке богаче и хитром слуге, а о самих фарисеях. Под хозяином имения Иисус подразумевает Бога, который доверил Свой народ (имение) служителям (управляющим), чтобы они заботились о нём. А те, вместо заботы и мудром управлении, превратили свои обязанности в средство наживы. Маммона – это не просто богатство, это авторитет, почёт, власть, в конечном счете, это и сам Закон Божий, на котором пытались строить свою жизнь книжники и фарисеи.

Когда же пришло время Божьей ревизии дел, когда нужно было проявить смирение и милосердие, простить долги ближним, проявить заботу о слабых и беззащитных (хотя бы из страха наказания перед Господом) они продолжают угнетать народ Божий.

Поэтому Иисус говорит, что невозможно служить Богу и маммоне, невозможно принять учение Христа и пытаться оправдаться с помощью исполнения Закона, при этом всячески притесняя беззащитных людей. Закон не является источником праведности, не оправдаешься перед Богом, если не имеешь достойных плодов покаяния в виде добрых дел.

В этой истории примечательны слова управителя: …знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом (Лк.16,4).

Синодальный перевод ставит слово знаю в настоящем времени, но в греческом тексте это глагол прошедшего, незавершённого времени. Добавим, что 4-й стих повествует также лишь о возможной отставке. Таким образом, мы вполне обоснованно можем предположить, что о возможной отставке приставник задумался задолго до произведенного на него доноса, а именно в момент своего вступления в должность. Но какую реакцию мы видим в книжниках и фарисеях? Они беззаботны и веселы, считают себя абсолютно правыми, нет и намёка на то, что они задумываются о неизбежности отчёта перед Богом. Ирония ситуации в том, что фарисеям и книжникам нужно плакать о своей участи, а они смеются над историей, которую рассказал Иисус.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>