анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
О смысле избрания еврейского народа

Сергей Худиев, Москва

Недавно меня еще раз спросили — в чем причина избранности евреев? Действительно, Библия много раз говорит о евреях, как о богоизбранном народе и современному читателю это кажется непонятным. Тем более, что в современном языке понятие «избранности» кажется каким-то снобистским и высокомерным.

Но для библейской истории это понятие очень важно. Писание настаивает, что еврейский народ, потомки Авраама, были избраны, отделены Богом для какой-то чрезвычайно важной цели. Цели, в которой проявляется весь замысел Божий о мире.

Библейское откровение помогает нам увидеть человеческую историю, как замысел, драму, которая развивается от завязки к кульминации. Бог создал дивный, прекрасный мир и человека — чтобы даровать человеку вечную и блаженную жизнь в общении со Святой Троицей. Но человек отпал от Бога в грех и глубоко повредил и себя, и все мироздание. С этого момента история становится историей спасения — Бог делает все, чтобы спасти падший и разрушенный человеческий род. И смысл избрания еврейского народа становится понятен в контексте этого замысла Божия о спасении мира.

Бог избирает или, вернее, производит от Авраама — один народ, с которым Он заключает Завет. Он вступает с этим народом в уникальные отношения, которые и делают его избранным. Бог долго, столетиями прививает этому народу веру в то, что существует только один Бог, Создатель мира и человека, праведный и любящий. Бог, от которого люди отпали. Бог, который пошлет Спасителя, чтобы избавить людей от греха и смерти.

Наступает поворотный момент истории и Бог находит в этом народе Деву, которая становится Матерью Спасителя. Через Нее в мир приходит Господь наш Иисус Христос. В Его лице сам Бог становится человеком ради спасения всего людского рода.

Христос умирает за наши грехи и воскресает из мертвых, чтобы дать нам прощение и жизнь вечную. Его ученики (Апостолы) идут по всему миру и проповедуют весть о спасении всем людям. Множество людей из всех народов (включая наш) обращаются к Воскресшему Христу с покаянием и верой, и обретают вечное спасение.

Для того, чтобы люди могли понять смысл Воплощения и Искупления и передать его другим, их нужно было подготовить. Язычники, поклонявшиеся многим богам, просто не поняли бы, ни кто такой Христос, ни зачем Он пришел. Смысл избрания евреев, таким образом, состоит в том, чтобы даровать спасение всем.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>