анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Дайте Богу вмешаться

Сергей Худиев, Москва

Люди часто говорят о том, что Бог «должен» вмешаться, чтобы остановить те или иные безобразия — несправедливость или войну. Бог иногда кажется людям молчащим, пассивным, отсутствующим. Атеисты пользуются этим, чтобы объявить, что Его и вовсе нет. Но Бог не отсутствует — Он активно действует в этом мире, каждую минуту и в любом месте. Но не так, как мы от него ожидаем — молнии не поражают людей, которых мы считаем плохими, ангелы с небес не являются, чтобы решить наши проблемы.

Бог действует, прежде всего, через Своих святых. Людей, которые твердо положили в сердце своем искать Его, следовать Его воле, хранить Его заповеди, полагаться на Его благодать. Если я хочу — действительно хочу — чтобы Бог действовал в этом мире, мне следует предоставить Ему себя в качестве инструмента Его воли. Как говорит Святой апостол Павел: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1). Если я доверюсь и покорюсь Богу, я буду одним из тех, через кого Он действует в мире.

Этот образ Его действий (через людей) может показаться непонятным. Почему Бог не может покончить со злом и несправедливостью просто актом Своего всемогущества? Уж Он бы мог просто хорошенько припугнуть кого надо, и все пошло бы как следует...

Но это бы разрушило Его главную цель — Царство Святых. Бог создал этот мир, чтобы разделить Свою вечную жизнь, любовь и радость, с сотворенными Им существами — людьми и ангелами. В вечности мы должны будем составить огромную, разнообразную, и бесконечно счастливую семью, глава которой — Христос. А из-под палки можно загнать в тюрьму, но не в семью.

Личные отношения с Богом, готовность открыться тем переменам, которые в нас совершит Святой Дух, возможны только по свободному произволению. Бог не может принудить нас «быть хорошими», любить Его и ближнего и стремиться к святости. Святость — это то, к чему нельзя принудить. Можно только поставить человека в условия, когда он может выбрать ее, если захочет. А он может и не захотеть — там, где мы свободно можем избрать добро, мы можем и отказаться это делать. Мы можем выбрать и зло. Бог «должен» вмешаться, чтобы нам в этом помешать? Но тогда ни святость, ни просто добродетель будет невозможна — всякий будет добродетелен, когда над ним будет стоять ангел с какой-нибудь огненной плеткой, только будет ли это добродетелью?

Поэтому Бог как бы отступает в сторону, оставляя нам пространство для свободного решения, захотим мы творить Его волю или нет? И он действует в этом мире через тех, кто решает отозваться на Его тихий призыв, искать Его воли и повиноваться Ему, когда Он, кажется, «не вмешивается». Бог вмешивается в происходящее именно через таких людей.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>