анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Другое поручение

Сергей Худиев, Москва

Недавно я читал статью по социологии, в которой речь шла о таком явлении, как конфликт идентичностей. Вот, например, Первая мировая война. Для немецкого, французского или русского пролетария (как для пролетария) - пролетарии других стран — братья, а вот правящие классы его собственной нации, которые развязали бойню и наживаются на ней, враги. А вот как для члена соответствующей нации — все наоборот. Правительство своей нации — это свои, за них надо сражаться и умирать, а вот пролетарии с той стороны линии фронта — это враги, которых надо поубивать.

Какая-то из этих идентичностей в итоге берет верх и пролетарий либо отправляется на фронт, либо восстает против своего правительства.

Христианская идентичность тоже может входить в конфликты с другими (и с национальной, и с классовой), но она отличается тем, что она не построена на отвержении. Пролетарий ненавидит капиталистов, националист — иностранцев, эти идентичности построены на четком противопоставлении «мы и враги». Христианин видит в других людях драгоценные Божии творения, несущие Его образ. Там, где мирской человек видит врага, которого надо убить, христианин видит душу, которую надо спасти.

Христиане принадлежат к определенным нациям, живут под властью определенных правительств, принадлежат к тем или иным социальным группам, у них есть и другие идентичности, кроме, собственно, христианской. Эти идентичности могут уживаться вполне мирно.

Но может оказаться так, что развитие событий поставит человека перед выбором — какая из них главнее? Я, прежде всего, "член своей нации", или член Церкви Христовой? Кто мне, прежде всего, свои — соплеменники или единоверцы?

Святой Апостол Павел должен был сражаться с ненавистными римскими поработителями (как верный своему народу иудей) или наоборот, помогать Римской империи поддерживать закон и порядок (как римский гражданин)? Он не делал ни того ни другого — у него была совершенно другая миссия и совершенно другая идентичность. Он был Христианином и Апостолом, подданным Господа Иисуса Христа, исполняющим Его поручение: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.20:24).

Времена смут и конфликтов, когда различные группы людей смотрят друг на друга с ненавистью, а воздух полон яростной пропаганды, это времена, которые дают нам возможность проявить верность Господу. Признать именно Его Господом, именно Его стоящим на первом месте. Признать самым важным в жизни исполнение Его поручения и быть готовым отложить все, что ему мешает.

Это может быть нелегко, тем более, что конфликтующие стороны горячо уверяют, что «Бог на их стороне». Бог горячо поддерживает вооруженную классовую борьбу, как учили «теологи освобождения» в Латинской Америке. Бог поддерживает нашего кесаря против "ихнего" кесаря — как проповедовали ровно сто лет назад в храмах по всей Европе. И тут, наверное, стоит задаться вопросом — а кого Бог поддерживал тогда, во времена Господа Иисуса и Апостолов. Иудейских зилотов или римских легионеров? Бог был за римлян или за парфян? За галлов или за германцев? Или у Него вообще другие планы и другое поручение к Его верным?
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>