анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Замолчать и прислушаться

Сергей Худиев, Москва

Недавно Русская Православная Церковь праздновала 700-летие святого Сергия Радонежского. Это был монах-отшельник, который хотел удалиться от людей в пустынное место и там посвятить себя молитве. Но по мере того, как люди узнавали о нем, вокруг него собирались другие люди, ищущие монашеской жизни. Возник монастырь, потом — другие монастыри, потом еще десятки монастырей были созданы его учениками.

Сам опыт монашеской жизни может показаться нам, современным людям, странным и непонятным. Но, если мы немного приглядимся, мы сможем увидеть в опыте преподобного Сергия — и опыте монашества вообще — что-то очень важное именно для нас.

Перед тем, как идти в мир с проповедью Евангелия, его нужно услышать самому; а чтобы услышать его и усвоить, нужна тишина. Мы — как и люди XIV века — живем среди шума и грохота. Люди яростно препираются, гневно осыпают друг друга обвинениями, дерутся, вопят, там где нет драки — до нас доносится шумная музыка надрывного, болезненного веселья.

И вот среди этого шума находятся люди, которые хотят прислушаться к тому «веянию тихого ветра», в котором говорит Господь.

Как-то я смотрел научно популярный фильм о работе астрономов. Чтобы заниматься наблюдениями, они уезжают глубоко в пустыню — потому, что иначе так называемое «световое загрязнение», свет больших городов, мешает им видеть звезды.

Монах тоже уходит в пустыню, чтобы прислушаться к голосу Святого Духа — там, где шумовое загрязнение не будет ему мешать. В конце концов это приводит к тому, что Бог действует в нем и через него, глубоко изменяя тот самый мир, из которого он первоначально удалился.

Мы не можем уйти в пустыню на годы, как это делали (и делают) монахи. У нас есть обязанности здесь, в городе. Но мы можем уйти в пустыню на несколько дней или хотя бы часов, по примеру самого Господа. Как мы читаем в Евангелии, «[Иисус], встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мар.1:35).

Мы можем выделять в нашем дне хотя бы полчаса, хотя бы четверть часа тишины, когда мы не заглядываем в интернет, ни с кем не бранимся, не пугаемся, не негодуем, а в тишине пребываем перед Богом и, никуда не торопясь, слушаем Его слово. За это время планета не сорвется с орбиты, а на течении мировых событий наше временное отсутствие никак не скажется.

Мы можем выделить окна, просветы, через которые Бог будет действовать в нашей жизни - время, когда мы перестаем бегать как ошпаренные и останавливаемся перед Ним. Как говорит Писание, «Остановитесь и познайте, что Я — Бог»(Пс.45:11).

Это будет нелегко и эти просветы будет все время затягивать. Но мы должны будем начинать снова и снова — пока эти просветы тишины не войдут у нас в привычку. И тогда мы увидим, как Бог начнет действовать — потому, что мы даем Ему такую возможность.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>