анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Отрицание или прощение?

Сергей Худиев, Москва

Отрицание - не спасает от греха
Отрицание - не спасает от греха
Время от времени я слышу, что христианство придумало понятие греха, чтобы “виноватить” людей, убеждать их в их виновности, а потом манипулировать ими, предлагая им прощение на своих условиях - Бог ужасно гневен на вас из-за ваших грехов, но вы слушайтесь нас, и мы, так уж и быть, постараемся уладить это дело.

Что же, в этом что-то есть - манипуляция чувством вины была и остается любимым инструментом культов, да и Церквям приходится быть начеку, чтобы не допускать появления тех, кого в православной среде называют “младостарцами”, людей, манипулирующих духовным доверием других к немалому их вреду.

Чувство вины - это ужасное, саморазрушительное переживание, которое может довести человека до болезни, до глупых и пагубных поступков, даже до самоубийства. Можно ли согласиться с теми, кто просто предлагает отрицать понятие греха? Мол, все это пережитки темных веков, а теперь мы сильные, свободные люди, нас это больше не касается? Дело в том, что это просто не работает и не приносит покоя душам.

Как-то я видел фотографию с какой-то антицерковной демонстрации - то ли в Лондоне, то ли где-то еще. Человек с надписью на майке: “Нет Бога - нет чувства вины! Раскреститесь немедленно!” Вокруг - толпа таких же протестующих в причудливых, кричащих костюмах и разноцветном гриме.

Но люди, которые действительно избавились от чувства вины, не устраивают надрывных демонстраций по этому поводу - они просто занимаются своими делами. Так что избавление от веры в Бога не помогает.

Отрицание не спасает от греха - спасает прощение. И вот Евангелие есть благая весть о прощении грехов. Всех грехов, любых грехов, потому что за все наши грехи умер Христос. И Христос дает Свое прощение свободно и охотно - как только мы попросим Его об этом. “Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя” (Ис.44:22).

Христианин, который живет с чувством вины, не прав. То ли он пребывает в нераскаянном грехе - и тогда ему нужно просто покаяться и принять прощение - то ли он не верит в обетование Божие: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9). Полноценная христианская жизнь - это жизнь свободная от вины. Жизнь людей, которые прощены, приняты, даже оправданы перед Богом их Спасителем.
Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство
  Следующие 20 >>