анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
В главных ролях - женщина

Инна Попова, Москва

Молодая девушка выложила на стол учебники и тетради, отодвинула чашки с чаем и конфеты, стала что-то писать. Женщина, напротив, в преклонных годах, заинтересовалась, чем же занимается девица. Всё-таки церковь, только что закончилось общение сестёр, а тут какие-то схемы и чертежи. Девушка объяснила, что сие есть предмет теоретическая механика, завтра экзамен и надо подготовится. Вечером не будет времени, у церковной молодёжи планы да мероприятия.

- Ну и плюнь ты на эту механику. Нашла что учить. Понимаю ещё, если бы на медсестру училась, или бы языки изучала, а то что это для девушки за предметы? И на кой тебе это образование, замуж выйдешь, вот и вся твоя механика.

Кто может с ходу сказать, какая основная роль женщины в обществе?

Первое, что приходит на ум это материнство. Несмотря на то, что Бог заповедал плодиться и размножаться человеку: мужчине и женщине, тем не менее рождение является приоритетной задачей именно для женщины. Мужчина, который не стал отцом годам к тридцати не вызывает подозрений, как женщина, которая в этом же возрасте ещё не стала мамой. Чтобы родить детей, надо создать семью. Понятно, что механизмы, заложенные в организме человека дают возможность рождать детей без всяких социальных формальностей, любви и прочих душевных тонкостей. Тем не менее, замужество для женщины также ставится в приоритет – зачем женщине образование, если она и так выйдет замуж и будет заниматься детьми? В общем-то круг замыкается религиозным антуражем, если он есть – кто в церковь, кто в синагогу, кто в мечеть, кто куда. Для женщины там есть чем заняться – молиться, петь, опять-таки заниматься детьми. Вполне себе получается картина Kinder, Küche, Kirche…дети, кухня, церковь.

В эту схему трудно вписать одиноких, тех, кому не выпало семейное счастье. Тех, кто по разным причинам оказался без детей и не может физически стать матерью. Остаётся церковь, если таковая есть в жизни женщины, где она бы смогла почувствовать себя значимой личностью. Только вот чем там заняться?

Когда я пришла в церковь, а это было в семнадцать лет, у меня не было того багажа, который есть у детей, выросших в семье, где ценности веры, церкви, священных книг и традиций были значимы. У меня же были представления о профессии, профессиональном росте, семья, дети, но всё как-то в одном наборе. Оказавшись среди своих сверстниц, я обнаружила, что мало кто задумывается об образовании, всё больше о том, как выйти замуж. В протестанских общинах, к коим я принадлежу, эта форма поиска своего места в жизни называется красиво «как познать волю Божию». Пока я получала профессию большая часть уже вышли замуж, другие собирались, третьи расстраивались, что «воля Божия» никак их не откроется. Я не была исключением, меня эти настроения тоже настигли. Тем не менее, я задавалась вопросом, это единственное, что мне ожидать, став христианкой или есть ещё какие-то формы, чтобы найти себя?

Из трёх популярных видов служения, а надо же чем-то заниматься в церкви, пока неженатые юноши тоже испрашивают у Бога, кто его суженая, самые востребованные это пение в хоре, учитель в воскресной школы, а кто не способен ни на то, ни на другое – тот молится. Музыкальная школа и музыкальное образование это некое приданое для девушки в церкви – есть слух, голос и умение играть на инструменте – такая девица везде пригодится. Да и замуж выйти легче – ты на виду всегда. Что нельзя сказать о молитвенницах, кто их там увидит в платках да на коленях?

Конечно, это всё немного упрощенно, жизнь в церкви гораздо более разнообразна, чем я её описала, но в целом, роль женщины в церкви достаточно упорядочена и запрограммирована. А чего хочет на самом деле женщина будучи в церкви и вне её стен? Церковная жизнь все-таки достаточно однообразна, а возможности служения Богу расширяются далеко за пределы церковного здания. Можно немного представить, как это непросто описать роль женщины в обществе. В лёгкой промышленности, как швейной, так и обувной одежда и обувь на массового потребителя создаётся на манекены, а не на конкретного человека. С помощью измерений группы людей и математических подсчётов созданы усреднённые модели, приближенные к реальным, на которые и изготавливается одежда массового производства. Приходит женщина в магазин подбирать себе платье – в одном месте сидит идеально, в другом так, как будто на другого сшито. Массовое производство не рассчитано на то, чтобы учитывать нюансы человеческой фигуры, задача производства в короткий срок одеть как можно большее число людей. Чтобы вкусы и желания потребителя учитывались в полной мере в лёгкой промышленности существует индивидуальное производство, когда создаётся одежда для конкретного человека, под его вкусы и желания. Правда стоит это уже в разы дороже.

Написать о роли женщины так же сложно, как сшить на неё платье на производстве. Это будет обо всём и ни о чём. В каждом возрасте разные цели и потребности. Одинокая женщина будет стремиться создать семью, замужняя восполнять нереализованные планы. Матери это не то, что бабушки, а леди в зрелом возрасте не всегда уже такие прыткие как юные мисс. Какими же мы должны быть? Что от нас ожидают? А чего мы сами хотим?

Прежде всего важно, чтобы у женщины был выбор. Выбор который бы поддержали родители, любящий человек, муж или другие значимые люди, например, духовные наставники. В книге «Законы семейной жизни» Уиллард Харли приводит размышления о выборе женщины между домом и карьерой. Из опыта общения с замужними женщинами, автор рассказывает, как публично женщины заявляют о желании делать карьеру, в то время как наедине рассказывали о том, что не хотят, чтобы работа отрывала их от дома и детей.

«Женщины, с которыми я разговариваю, обычно хотят иметь свободный выбор между карьерой и занятиями домашним хозяйством. Или, возможно, они хотят сочетать эти занятия. В идеале они хотят быть домашними хозяйками в молодые годы, когда дети еще маленькие, а позже, когда дети вырастут, они очень часто хотят сделать карьеру вне дома.

Некоторые люди с благими намерениями, под личиной защитников прав женщин, вдохновляют всех женщин делать карьеру, считая работу правом и привилегией. Однако они забывают, что женщина имеет право и привилегию проводить день в домашних заботах и все время тратить на свои материнские обязанности. Те, кто считает, что женщине лучше делать карьеру, не понимают потребностей женщин. Я считаю, что женщинам нужно самим делать выбор между занятиями домашним хозяйством и карьерой. Когда этот выбор делают за них мужья, адвокаты женщин или кто-либо еще, то это лишает жен полноты супружеской жизни».

Это говорит о том, что внутри нас существует конфликт – желания, возможности и общественное мнение. Многим приходится изображать, что они счастливы от сидения дома с детьми, в то время, как хочется, чтобы в жизни было что-то еще – дополнительное общение, курсы и изучение новых навыков. Другие наоборот устали от багажа своих профессиональных навыков и боятся признаться, что хочется вешать занавески и варить борщи больше, чем сидеть на совещаниях.

Формирование для женщины некой модели её поведения на всю жизнь от рождения до старости, порождает побочный эффект в виде эмансипации, когда женщина начинает бороться за свои права. Не всегда, правда, четко осознавая, что она хочет от своих прав и возможностей. Но когда круг возможностей, скажем в церкви, очень ограничен, а даров и талантов от Бога в разы больше, получается конфликт, в котором женщине, как личности, очень тяжело найти выход. Хотя бы потому, что очень велико влияние общественного мнения, в том числе и в церковном сообществе. В церкви, как считается, роль женщины навеки определена Библией и не может подвергаться метаморфозам. Как, например, отнесутся к женщине, которая захочет заниматься волонтёрством в приюте для животных? Будет в свободное время ездить к собакам и кошкам, кормить их, гулять, ухаживать, пристраивать. В лучшем случае будет много однообразных вопросов: «А зачем тебе это надо?»

Сегодня женщина ищет для себя разные способы, чтобы быть личностью, значимой, цельной, востребованной. Если эти поиски будут успешны до создания семьи и рождения детей, то нет ничего лучше, чем счастливая жена и мама.
Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»
  Следующие 20 >>