анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Как можно быть такими?

Сергей Худиев, Москва

Как можно быть такими глупыми, злыми, черствыми? Как в упор не видеть чужого горя и так легко утрачивать самые простые навыки цивилизованности? Как можно до такого докатиться? Люди часто ставят этот вопрос в отношении своих ближних. Это вопрос риторический. Он не предполагает ответа - да его и не хотят знать. Его цель - просто подчеркнуть, как мы возмущены безобразным поведением этих людей. Мы просто задыхаемся от негодования. У нас нет слов.

Но давайте попробуем поставить этот вопрос именно как вопрос, на который мы всерьез хотели бы знать ответ. Попробуем понять - "а как"? Как сам человек, вызывающий наше возмущение, сам видит себя? В самом деле, попробуем посмотреть на мир его глазами. Представим себя актерами, которые должны войти в роль.

Ведь сам этот человек не видит себя злодеем, подлецом и типом с совершенно сожженной совестью. Он видит себя (как и мы) - в целом хорошим человеком. Конечно, он, как и мы, видит за собой кое-какие недостатки, но такой "гадиной", какой видим его мы, он себя определенно не чувствует. У него есть самые уважительные причины занимать ту позицию, которую он занимает.

Более того, в его взгляде, обращенном в нашу сторону, мы увидим искреннее негодование хорошего, честного человека на крайнюю подлость, бесчеловечие и развращенность, которую он видит... В ком бы Вы думали? В нас. Его ужасает наша тупость, жестокость и порочность. Но он ничего не может с нами поделать - каждый из нас может что-то изменить в себе, но не в другом.

И вот христианская вера предполагает покаяние - эту сверхъестественную, дарованную Богом способность посмотреть с ужасом не на других людей, которых мы все равно не можем изменить, а на себя. Признать, что мы тоже - часть проблемы этого измученного мира. И часть немалая. И нам нужно что-то очень серьезно изменить в том пугающем человеке, который смотрит на нас из зеркала.

Мы не можем этого сами; но мы можем признать, что у нас есть проблема - грех, и у нас есть тот, кто пришел ее решить - Спаситель, который умер за наши грехи, так, что мы будем прощены как только обратимся к Нему. Более того, мы обретем новую жизнь, в которой Его Дух будет менять нам изнутри.

Но эта новая жизнь начинается с поворота от "как они могут?" к "как я мог?" Именно я нуждаюсь в переменах - и очень радикальных. Именно мне нужен Спаситель, пока я окончательно не водворился в аду.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>