анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
День рождения Церкви

Антон Лебедев, Саранск

Сошествие Духа Святого на апостолов
Сошествие Духа Святого на апостолов
Явление Иисуса Христа миру, Евангелие и Церковь не раз названы в Новом Завете тайною (Рим. 14:24, 1 Кор. 2:7, Еф. 1:9, Еф. 3:9, Кол. 1:26, 1 Тим. 3:16). Духовные реалии, до этого сокрытые в образах и пророчествах Ветхого Завета, теперь явлены в Христовой Церкви. Более того, в день сошествия Духа Святого и образования Церкви особым образом являет Себя и Сам Господь. Зная Бога как Отца, видя земное служение и смерть Сына, верующие в день Пятидесятницы получают в полноте дар Святого Духа. Именно поэтому праздник традиционно и называют Троицей.

Церковь обладает огромной значимостью, недаром ее образование сопровождается сверхъестественными знамениями – шумом с неба и даром иных языков. Церковь необходима для верующих как духовная живительная и питательная среда, в ней отчаянно нуждается мир, который не знает Бога. Она - суть знамение для мира Ангелов, радующихся о каждом кающемся грешнике (Лк. 15:10) и желающих познать тайны Царства Божьего (1 Пет. 1:12). Церковь особо ценна в глазах Бога. Ее Он избрал от этого мира и возлюбил любовью вечной (Иер. 31:3), ее Он и хранит как зеницу ока Своего (Зах. 2:8). Церковь – это и наиважнейший инструмент Божьего влияния, являющий Его многоразличную благодать (1 Пет. 4:10). Удивительно, что в этот труд Бог вовлекает нас, немощных людей, которые часто не понимают своей огромной ответственности, важности вверенного духовного труда, видят подчас только внешнее и человеческое в Церкви, забывая о внутренней ее ценности…

Книгу Деяний, где описано рождение и развитие первоапостольской Церкви, часто называют книгой перемен. Действительно, именно здесь мы наблюдаем беспрецедентное количество сломов духовных парадигм и переходов из одного состояния в другое.

Прежде всего, рождение Церкви ознаменовалось переходом от обряда к внутренней жизни. Со смертью Христа завеса в Храме разорвалась надвое, символически открывая Святое Святых для каждого приходящего. Жертвоприношения и храмовое служение упразднились как выполнившие свою функцию – быть детоводителями ко Христу (Гал. 3:24). Господь не просто дает учение, Он Сам Духом Святым вселяется в верующих, чтобы ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2 Кор. 6:16). А значит, на первый план выходит внутренняя духовная жизнь, состояние сердца, личная вера – то, чему Бог благоволит (Ис. 66:2).

Во-вторых, значимым событием явился переход от одного народа (этнического Израиля) к международной Церкви. По отношению к спасению в ней нет ни Иудея, ни Эллина, ни варвара, ни скифа (Кол. 3:11). При этом различные этнические группы в Церкви, являясь одним Божьим народом, не растворяются и не исчезают, но взаимодополняют друг друга и живут в гармонии. Читая книгу Деяний, интересно проследить как люди разных национальностей входят в Церковь и как Апостолы и благовестники по мере расширения Божьего Царства борются с собственными предрассудками против тех или иных людей, перешагивают через националистические стереотипы.

Третий важный переход - от эгоизма к служению. Рождение Церкви породило, в свою очередь, новую общность людей, объединенных верой во Христа и верностью Апостольскому учению. Общность эта выражалась в жертвенном служении нуждам ближних. Имея одно сердце и одну душу, верующие были вместе и имели все общее, и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деян. 2:44-45). Эта жертвенность не была спущена сверху и даже не диктовалась Апостолами. Она исходила из новой духовной реальности – вчерашние чужаки сегодня стали сами близкими братьями и сестрами.

И еще одна перемена – произошел переход от религиозного комфорта к благовестию. Самоправедная религия, где желающие могли примкнуть к касте избранных, стала Благой Вестью, которой в любви надо поделиться с ближними и дальними, с дружественными и враждебными, гонимыми и гонителями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8). Сопротивление мира, опасности в путешествиях, отвержение – все это не стало препятствием для первых пастырей, благовестников и мучеников, благодаря которым Евангелие достигло и нас.

Уверен, что в подобных изменениях Церковь нуждается и сегодня. По мысли Реформаторов, ecclesia semper reformanda est. Действительно, Церковь всегда должна возвращаться к своим основам и первоапостольскому образцу, чтобы не утерять дух Пятидесятницы, который она обрела в день своего рождения.

Поздравляю всех верующих с праздником сошествия Святого Духа!
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>