анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Церковь для всех народов

Илларион Огородников, Москва

За последние тридцать-сорок лет мир сильно изменился. Эти изменения заметны в экономике, культуре, общественных отношениях и прочих сферах общества. Особо сильные изменения произошли на территории некогда единой страны под названием Советский Союз. Ещё совсем недавно 15 республик жили в одном государстве, с едиными границами, гражданством, соизмеримым уровнем материального благосостояния. Многие верили, что советское общество монолитно и дружба народов – это на века, а оказалось - на гораздо меньший срок. Да и не все сегодня согласятся, что вообще была некая дружба или братство. Всё резко изменилось в начале 90-х с крахом коммунистической идеологии. В нашем обществе появились проблемы, о которых невозможно было и помыслить 40 лет назад.

С появлением границ национальных республик, разобщённости, обособленности некогда единых народов, возникли трудности в межкультурной коммуникации. В российском обществе это особо заметно на примере отношения коренных жителей столицы к приезжим с Кавказа и Средней Азии. Москва – город миллионов москвичей, которые уже не одно поколение живут в столице, но это также город и миллионов приезжих со всех уголков некогда единой страны. Поэтому в столичном мегаполисе особо заметна проблема ксенофобии и нетерпимости к представителям других культур. На фоне общей неприязни церковь призвана являть Божью любовь через оказание помощи приезжим людям из других стран, чтобы они могли бы почувствовать себя равными, такими же людьми, как и местные христиане.

Священное Писание учит быть добрыми и гостеприимными для чужестранцев. Благожелательное отношение к чужеземцам мы видим на страницах Ветхого Завета. В книге Исход Господь напоминает, что и евреи были некогда чужестранцами и заповедует не притеснять пришлых людей. Божьи заповеди для евреев одинаково распространяются и на чужестранцев, которые решили стать частью израильского народа. Пришельцы ничем не обделены, имеют равные права и обязанности, как и потомки Израиля.

Подобное равноправие мы видим в Новом Завете в отношение уверовавших во Христа язычников. Апостол Павел эту идею выразил в Послании к галатийской церкви: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).

В условиях мегаполиса, когда в одном городе проживают представители различных народов и культур, особо актуальной христианской добродетелью становится способность преодолевать негативные стереотипы к людям иной культуры, национальности, носителям другого языка. Те люди, кого не способно принять светское общество нуждаются в том, чтобы быть принятыми Церковью. Быть принятыми искренно, просто, без какого-либо пренебрежения.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>