анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
Церковь для всех народов

Илларион Огородников, Москва

За последние тридцать-сорок лет мир сильно изменился. Эти изменения заметны в экономике, культуре, общественных отношениях и прочих сферах общества. Особо сильные изменения произошли на территории некогда единой страны под названием Советский Союз. Ещё совсем недавно 15 республик жили в одном государстве, с едиными границами, гражданством, соизмеримым уровнем материального благосостояния. Многие верили, что советское общество монолитно и дружба народов – это на века, а оказалось - на гораздо меньший срок. Да и не все сегодня согласятся, что вообще была некая дружба или братство. Всё резко изменилось в начале 90-х с крахом коммунистической идеологии. В нашем обществе появились проблемы, о которых невозможно было и помыслить 40 лет назад.

С появлением границ национальных республик, разобщённости, обособленности некогда единых народов, возникли трудности в межкультурной коммуникации. В российском обществе это особо заметно на примере отношения коренных жителей столицы к приезжим с Кавказа и Средней Азии. Москва – город миллионов москвичей, которые уже не одно поколение живут в столице, но это также город и миллионов приезжих со всех уголков некогда единой страны. Поэтому в столичном мегаполисе особо заметна проблема ксенофобии и нетерпимости к представителям других культур. На фоне общей неприязни церковь призвана являть Божью любовь через оказание помощи приезжим людям из других стран, чтобы они могли бы почувствовать себя равными, такими же людьми, как и местные христиане.

Священное Писание учит быть добрыми и гостеприимными для чужестранцев. Благожелательное отношение к чужеземцам мы видим на страницах Ветхого Завета. В книге Исход Господь напоминает, что и евреи были некогда чужестранцами и заповедует не притеснять пришлых людей. Божьи заповеди для евреев одинаково распространяются и на чужестранцев, которые решили стать частью израильского народа. Пришельцы ничем не обделены, имеют равные права и обязанности, как и потомки Израиля.

Подобное равноправие мы видим в Новом Завете в отношение уверовавших во Христа язычников. Апостол Павел эту идею выразил в Послании к галатийской церкви: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).

В условиях мегаполиса, когда в одном городе проживают представители различных народов и культур, особо актуальной христианской добродетелью становится способность преодолевать негативные стереотипы к людям иной культуры, национальности, носителям другого языка. Те люди, кого не способно принять светское общество нуждаются в том, чтобы быть принятыми Церковью. Быть принятыми искренно, просто, без какого-либо пренебрежения.
Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»
  Следующие 20 >>