анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Небеса - это недалеко

Сергей Худиев, Москва

В библейском повествовании о Вознесении Господа говорится, что Иисус вознесся на “небо”. Что такое “небо” в библейском понимании? У этого слова два связанных значения. Во-первых, это видимый небесный свод над нашими головами. Днем на нем видны облака, ясной ночью - звезды, с него льется дождь и идет снег.

Но это небо, это беспредельное пространство над нами - указывает на что-то еще. Небо как духовную реальность, место, мир или измерение, где пребывает Бог, ангелы и святые.

Бог, конечно, пребывает везде. Его творящее присутствие пронизывает все мироздание. Но “небеса” - это то измерение, где присутствие явно; где ангелы и святые пребывают во свете Его лица. Как говорит апостол: “Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” (2Кор.5:6-8).

Здесь, на земле, мы “устранены от Господа” - в том смысле, что Его бытие для нас является предметом веры, а не очевидности. Здесь мы призваны провозглашать Его реальность перед лицом колебаний и сомнений, перед лицом уносящего нас потока житейских волнений и мирских страстей.

Небеса уже присутствуют в этом мире. Они проникают в него здесь и там - хотя мы, как правило, этого не видим. Небеса - это недалеко.

Но наши испытания кончатся, когда, переместившись на небо, мы окажемся в Его несомненном и явном присутствии. Как еще говорит апостол: “имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше” (Фил.1:23). Мы прибудем домой. Нам еще будет предстоять общее воскресение - нам вообще будет предстоять много всего немыслимо, невероятно прекрасного - но мы уже будем дома, с Господом.

А пока здесь, на земле, апостол наставляет нас: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол.3:1-3).

Мы призваны исходить из этой небесной реальности и помышлять не о земном. Не увлекаться страстями этого мира, полного лжи и злобы, но мысленно пребывать на нашей небесной родине, там где Христос, ангелы и святые.

Это не означает “бегства от реальности” - наоборот, это бегство в реальность. И это не означает отказа от помощи людям в этом мире - напротив, источником мира и утешения для тех, кто окружает нас на земле, мы можем стать только если твердо укоренимся на небесах.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>