анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Меньше ада

Андрей Рябенко, Москва

На наших глазах выстраивается ад - усердно, кропотливо, кирпичик к кирпичику. Люди теряют человеческое обличье. Никогда раньше такого не было…. Никогда христиане до такого не доходили... Раньше ведь было как – поспорили до хрипоты о чем угодно, а потом попили вместе чай, да и пришли к выводу, что все эти вопросы - сор на фоне Христа, помолились, обнялись, разошлись с миром. Сегодня же вместо объятий мы становимся свидетелями взаимных анафемствований, проявления неприкрытого презрения и даже ненависти, навешивания страшных ярлыков. Можно попытаться это оправдать издержками виртуального общения, где нет места для контрольного чаепития, что, мол, в реальной жизни люди никогда бы до такого не докатились. Но коль уж докатились, то какая разница, что стало тому причиной и были ли для этого созданы благоприятные условия. Анафема не знает поправки на виртуальное общение, ненависть и есть ненависть. Видимо просто виртуальное общение дает выход всему того, что в нас глубоко сидит. Человек становится более откровенным и смелым в своих словах и оценках.

"Ад - это то место, где у людей нет ничего общего, кроме взаимной ненависти и желания избавиться от других и от самих себя" (Томас Мертон)
Люди, срывая голос, пытаются докричаться друг до друга, но никто при этом никого не слышит, каждый упивается своей собственной речью. Они на 200% уверены в своей правоте и считают, что все люди с отличным мнением грешат против истины. Возникает однозначность и категоричность суждений и оценок, развивается плоское черно-белое мышление, когда мир делится на своих и чужих.

Люди откуда-то уверены в обладании полноты истины, а раз так, то все другие, кто считает как-то по-другому, идут против истины, а значит и против самого Бога. Этому соответствует и экзегетика Писания, которая из библейской науки превращается в средство манипуляции и пропаганды.

Многие скажут, ну да, эмоции зашкаливают, все мы живые люди, но это ведь только слова, просто выпускается, как говорится, пар, но люди на самом деле не желают друг другу ничего плохого. В этом случае стоит вспомнить слова Христа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36,37). А апостол Иаков дает еще более жесткий диагноз: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак.3:6-10). Сказанное мной никогда же не исчезнет, осадок не вымывается годами даже после примирения.

Итак, христианин должен оставаться христианином всегда, не теряя человеческого обличья. В других мы должны видеть образ Божий, пусть и замутненный, с нашей точки зрения. Да, люди ошибаются, но и я могу ошибаться. Но даже если другой человек совершает роковую ошибку, которая несет разрушительные последствия, то даже и тогда этот человек заслуживает нашего снисхождения.

Всем нужен Христос – и своим и чужим. И мне, в первую очередь. Тогда и без чая можно будет обойтись...
"Слово для тебя"
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>