анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
День Победы

Антон Лебедев, Саранск

День Победы и сама дата – 9 мая 1945 года - в общественном сознании всегда были символами нашей культурной и национальной самоидентификации. Особую силу этому празднику придает тот факт, что эти исторические события, слава Богу, еще пока имеют живых свидетелей. Через это можно почувствовать связь времен, понять те мотивы, которые двигали людьми, соприкоснуться с историей, чтобы увидеть в ее свете себя – а как бы я повел себя в тех ситуациях, с которыми довелось столкнуться им? Нашлись бы у меня силы сохранить человеческое достоинство? Удалось бы уберечь сердце от зла? Наверное, поймешь, только когда пройдешь через то, через что пришлось пройти воевавшим…

Сегодня модно говорить об излишней официозности при праздновании Дня Победы, напоминать, что повседневная забота о ветеранах и о гражданах страны в целом гораздо важнее любых торжественных мероприятий и парадов. С этим сложно не согласиться. Однако практика показывает, что парады, реконструкции сражений, минуты молчания, песни и народные гуляния все же важны. Как мне кажется, по четырем причинам:

Прежде всего, День Победы – это день межнационального единения. За мир бок о бок сражались русские, украинцы, белорусы, поляки, евреи – каждый вносил свой вклад в общее дело, забывая о разделениях и личных интересах. В условиях растущего национализма, шовинизма и ксенофобии в славянской культуре - празднования таких событий приобретают особую значимость, помогают концентрироваться не на исторических обидах и претензиях друг к другу, но на согласии и созидании. Фрагментированное и индивидуалистичное общество получает еще один шанс вспомнить о силе единства, и что Бог «от одной крови произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26). Как никогда сегодня актуальны слова пророка Малахии: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» (Мал.2:10).

Во-вторых, День Победы – это напоминание о великой цене человеческой жизни и мира. Миллионы погибших, сирот и вдов, разрушенные города, сожжённые дома, искалеченные судьбы – все это не должно повториться. Подобно тому, как Монтекки и Капулетти примиряются только после смерти своих детей, война и смерть оказывает такое же отрезвляющее действие и на мировое сообщество. Были созданы международные организации, политические и военные коалиции, которые, в идеале, не должны допустить разгорания глобальных конфликтов. На личном же уровне «Праздник со слезами на глазах» позволяет не допускать и мысли об обыденности человеческого страдания, где «смерть одного – трагедия, смерть миллионов - статистика»…

В-третьих, День Победы –это и возможностьосудить зло, способное на ненависть и убийство. Мы часто думаем, что зло абстрактно и внешне по отношению к нам - оно свойственно только идеологическим или политическим оппонентам. На самом же деле, «нет праведного ни одного» (Рим. 3:10), а значит, каждый из нас потенциально способен на великое зло, сдерживаемое Божьей благодатью и внешними факторами. И это зло проявлялось и в нашем народе – в том числе в виде доносов и репрессий, неправедных приговоров и депортаций. Поэтому в День Победы каждый должен осудить зло не только во внешних его проявлениях, но и внутри себя самого в том числе. Именно для того и пришел Христос, чтобы Своей Победой над дьяволом, грехом и смертью дать нам силы бороться со злом внутри нас, побеждая его добром.

В-четвертых, праздник 9 мая – это великолепный пример жертвенности и ежедневного подвига миллионов людей. Подвига без романтизма. Подвига, вошедшего в привычку. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» - писал Апостол Иоанн (Ин. 15:13). С сожалением замечаю, что людям нужно несчастье, чтобы геройски явить свои лучшие качества. Вместо того, чтобы подвизаться каждодневным подвигом в любви и в отсутствии ненависти к своим домашним, соседям, коллегам на работе. Но ведь именно такова была жизнь Спасителя – жертвенная не только на Кресте Голгофском, но и в каждодневном служении людям. И в этом он проявил высочайшую степень Человечности – которая могла быть только у Божьего Сына.

В заключении хочу поздравить всех с Днем Победы – с этой важной датой в истории нашей страны и всего мира. Здоровья и долгих лет жизни ветеранам! Душевного покоя и мирного неба над головой!
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>