анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Вера Фомы

Алексей Казаков, Нижний Тагил

Караваджо
Караваджо "Уверение Фомы"
Апостол Фома, видевший много раз, как Иисус воскрешал мертвых и изгонял бесов, услышав о воскресении Иисуса от других людей, сделал громкое заявление: "Пока сам не увижу Его и пока пальцы мои не потрогают раны Его, не поверю". Апостолы пребывали в состоянии шока и депрессии. Неверие многих из них было результатом горя. Они потеряли Друга и надежды их исчезли. Их надежду унесли в пещеру и навалили на вход неподъемный камень и поставили печать.

Когда Адам первый раз открыл глаза, он увидел Бога. Адам мог видеть и ведать одновременно, не замечая и не чувствуя разницы. Человек находился в гармонии с Богом и с миром, в котором Бог поставил Адама хранителем наследия, продолжателем дела Господа. Все изменилось после грехопадения. Теперь видеть и ведать - не одно и тоже, между этим появилась пелена мрачной мглы. И теперь мы прежде ведаем, а потом уже (если повезет) видим.

Иисус открывает реальность. Но так как мы находимся под давлением бремени этого мира, нам необходим шаг в неиспытанное, невидимое. Прежде всего нам нужно "ведать - знать", чем "видеть - чувствовать - трогать - обонять". Это - условия борьбы между тьмой и светом, между опытом и верой. Стремление увидеть и поверить - закономерно. Бог не осуждает тех людей, которые хотят видеть то, что ведают. И если они делают это с чистым сердцем, то они увидят то, чего ожидают. Это для любящих Бога становится лишь вопросом времени, но не техники.

Иисус, говоря о Боге, не оставлял людей без доказательств. Когда Иоанн Креститель выразил сомнение: "Ты ли Тот, или нам ожидать другого?", - Иисус призвал его подумать еще раз над тем, что он сам уже видел.

Бог идет на встречу нашей немощи и не оставляет нас без доказательств Своего присутствия в нашей жизни. Обещания будущих благ находят и в этой жизни подтверждения. Важно знать об этом, чтобы увидеть. Это "знание - ведение", опережающее "видение - опыт" называется ВЕРА. Без веры угодить Богу невозможно. "Технику" веры сложно усвоить. Вера - это скорее вопрос любви и желания. Мы ждем то, чего желаем. Мы желаем то, что мы любим. Любящие Бога побеждают обман мира, и они увидят Бога, каким Он есть.

Любовь делает человека зрячим. Многие удивляются выбору мужчины или женщины, которые влюблены. Людям кажется, что их выбор - результат ослепления любовью. Но почему бы не допустить и возможности того, что, любя, человек прозрел и увидел в возлюбленном или возлюбленной то, что не видят другие?

В неверии Фомы мы не видим цинизма и его просьба о чуде - не является желанием искушать Спасителя. Скорее, мы видим в нем маловерие, смешанное с любовью к Учителю. Этой любви было достаточно, чтобы Иисус снизошел к его маловерию. Иисус Сам прошел жизненный путь среди испытаний Его веры. Он Сам стоял на краю, глядя в пропасть вечной тьмы. Он молился некогда: "Да минует Меня чаша эта". Он знает о том, как трудно оставаться верным. Он готов снизойти к нашему маловерию и укрепить нашу веру.

Иисус явился Сам маловерному Фоме и предложил ему вложить пальцы в раны Его. Иисус призвал его не быть неверующим, но быть верующим. Фома, не притронувшись к ранам, пал на колени и сказал: "Господь мой и Бог мой". Фома достиг такого блаженства и ощущения присутствия Бога в своей жизни, что потом, по преданию, отдал жизнь за Христа, не посчитав это даже подвигом. Тогда в ту их встречу Иисус сказал ему: "Ты уверовал, потому что увидел, блажен тот, кто, не видя, верует". Эти последние слова не столько осуждение маловерия, скорее благословение нам не видящим своими глазами Его ран и приглашение нас к осознанию и ощущению нашего счастья в лучах Вечной Божией Доброты.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>