анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
"Вербное" о нас и о Христе

Михаил Чернявский, Хабаровск

Страстная неделя начинается торжественным въездом Иисуса в Иерусалим. События того дня ярчайшим образом раскрывают нам суть трехчастного служения Мессии. Народ встречает Его царем, и Он воистину Царь царей и Господь господствующих. Христос не входит в город в качестве паломника, Он не восседает на коне в качестве воителя. Он въезжает на осле как Спаситель мира, величайший миротворец.

Куда Господь идет в Иерусалиме? Он идет в храм. Идет исполнить служение священника. Очень скоро на Голгофе будет принесена искупительная жертва, и Первосвященник по чину Мелхиседека войдет во святилище со Своей кровью. Завеса, которая разделяет Святое от Святого святых, будет разодрана сверху донизу. А пока нужно очистить храм от торгашеской скверны, и совершенный священник готовит свой дом к величайшему жертвоприношению.

О чем еще ежегодно говорят проповедники в день так называемого Вербного воскресения? Конечно, о слезах Христа. Горькие слезы о такой же горькой судьбе Иерусалима. Будущее открыто Иисусу. И оплакивание духовной цитадели Израиля, и проклятие смоковницы, и бурная реакция на происходящее в храме – все это рисует нам Христа-пророка. Согласно предсказанию Исаии, Он пришел не только для того, чтобы «проповедовать лето Господне благоприятное», но и «день мщения Бога нашего».

Изначально Творец создавал человека, чтобы он был царем, священником и пророком. Для этого человек был наделен властью над существами более низкого порядка, праведностью и святостью, а также подлинным и незамутненным духовным знанием. В результате грехопадения человек растерял все, к чему был призван. Поэтому в трехчастном служении Богочеловека нам возвращена наша истинная судьба. Иисус как Царь не только властвует, но и восстанавливает первоначальное владычество человека. Иисус как священник представляет человека перед Богом, и как пророк представляет Бога человеку.

Делегируя царскую власть, Господь побуждает нас к смиренномудренному служению и предостерегает от возвращения к духовному рабству. Передавая нам священнические полномочия, учит нас бесперебойному общению с Богом. Наделяя церковь властью пророческого слова, Христос не случайно говорит о необходимости веры и прощения. Это необходимо потому, что Божий пророк – это воин духа, а не цинично-озлобленный краснобай, ослепленный преходящими земными проблемами.

Итак, Господь сделал все, а нам лишь остается следовать Его плану. И еще – Он обещал Свою помощь. А вербочки – это просто красивый символ весны и пробуждения. С праздником!
Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках

Зачем все это?
  Следующие 20 >>