анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Быть своим среди своих

Инна Попова, Москва

В предпраздничное зимнее время хорошо собраться с близкими людьми и поговорить о жизни, как она, эта жизнь, в течение года протекала. Что утекло, а что добавилось, что не хочется даже вспоминать, а чем хочется гордиться и даже поделиться.

Близкие люди это не только родные, это не столько родственники, сколько родственные души. Много существует разных сообществ и групп по интересам, где встречается совершенно разношерстная компания, которая объединяется вокруг одной идеи. Можно и пофантазировать, например, группа любителей читать стихи только за чашечкой какао, или товарищество «За снежную зиму». В какой-то степени церковное сообщество тоже похоже на эту группы и товарищества. Потому, что есть чай, есть общение, есть разговоры, есть встречи, где братья и сестры делятся друг с другом частью своей жизни. С одной стороны хорошо, что такие небольшие группы людей отчасти закрыты, то есть хочется пообщаться только в кругу единомышленников. С другой стороны закрытость рано или поздно порождает некую субстанцию, которая носится в воздухе и не даёт шагнуть вправо или влево или сделать шаг вперед. Любители собак косо посмотрят на товарища, который заведет дома еще и хорька. А любители снега почти осудят за отдых в Турции.

А есть ли в этих ситуациях проблема? Нужно ли говорить о своих новых увлечениях и находках там, где, возможно, этого не поймут? Или лучше молчать и продолжать сливаться в едином порыве с единомышленниками? Хорошо если просто не разделят твое новое хобби, хуже, конечно, когда постепенно будут отгораживаться и задавать вопросы: «а зачем тебе это надо?»

Церковь и внутриобщинная жизнь требует много времени, личного времени. Это и воскресный день, который раньше был свободный для мягкого дивана с книжкой, это и время встреч для совместного чтения Библии, когда хочется опять-таки после работы на диван, даже может и не с книжкой. Это и рутина по выбранному служению, когда надо дополнительно найти время, чтобы репетировать, организовывать, встречаться, участвовать.

Есть ли в этом круговороте дел место для личного, любимого, желанного дела? То, которое затаилось и ждёт, когда ты вернешься, ну скажем, к походам в горы, к сидению в гараже, чтобы собрать мотоцикл, к рыбалке или к путешествиям. Да, пожалуйста, казалось, кто бы спорил. Занимайся любимым делом! Мы, то есть группа единомышленников только «за». Пожалуйста, давай будем читать не только стихи, но и сказки, но чашка какао пускай остается. А если я хочу не здесь, не с вами? У меня там, за дверью нашего мирка есть еще интересы. Вы меня отпустите? Будете радоваться моим успехам?

Сложно представить, какая будет реакция, ведь пока я говорю только о выдуманной группе людей. А если рассказать о реальной истории? У меня и такая есть.

Сижу я в церковной группе, пью чай и наслаждаюсь общением. Пока я в церковь попадаю не часто и на это есть причина. И каждая возможность побыть среди единоверцев богата ожиданиями – мне хочется поговорить, насладиться церковной жизнью. Предрождественская встреча не стала исключением в моих чаяниях. Я осталась, чтобы разделить трапезу и общение. Ведущий предложил поделиться впечатлениями от прожитого года – что самое яркое произошло в жизни, чем хочется поделиться и рассказать всем. Я тоже готовила речь. У меня было много событий, но одно из них было для меня очень важным. Я стала заниматься спортом – снова, после серьезной травмы. Совсем уже не на высоком уровне, но я нашла команду, в которой я смогла играть, и где нашлись игроки моего уровня. Было страшно снова играть после полугодовой реабилитации, тяжело было найти себе подходящее место для встреч, чтобы не пострадали мои обязанности мамы и жены. В течение года все сложилось так удачно, за что я благодарила Бога – для меня это было мое личное чудо и достижение. Мне хотелось, чтобы это знали и другие. Вдохновить их, поддержать…???

До меня очередь шла медленно. Я слушала рассказы других. Постепенно у меня возникало ощущение, что не надо говорить ни про спорт, ни про людей, ни про время, которое я посвящаю больше своему хобби. Я редко попадаю в церковь, но играть хожу по два раза в неделю. Мне показалось, что меня не поймут. Если не скажут вслух, то "перетрут" между собой. Откуда я это знаю? Однажды, когда я рискнула рассказать о моем увлечении, церковный активист, покачал головой и сказал: «Смотри, чтобы это не увело тебя от церкви и Бога!»

На встрече я рассказала совсем другие победы, которым была рада в течение года. Но мне хотелось поделиться тем, что на самом деле для меня было важно. Мне не было обидно, у меня было огорчение от того, что там, где мы не просто близки по духу, а еще и зовёмся родственниками – я не могу, как член семьи, быть сама собой. Возможно, кто-то так же скрывает часть своей жизни из-за страха быть не понятым, но у меня нет сил искать своих среди чужих.
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>