анонсы статьи
новости
13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений

16.5.2024
Женщина, рожденная в результате суррогатного материнства, поддержала призыв Папы Франциска к его запрету
Время любви

Игорь Попов, Москва

Однажды ученик, увидев стадо овец, сказал своему учителю: «Как сильна должна быть овечка, остающаяся невредимой между семьюдесятью волками!» Учитель улыбнулся и ответил: «Как могуществен должен быть Пастырь, оберегающий ее от них!»

Эта старая и мудрая причта вспомнилась мне в утро рождественского сочельника. И вот почему. В мире есть много вещей, которые разделяют людей – политика, идеология, собственные воззрения, гордыня. Все это приносит боль, разделение, страх. Удивительно как человек научился воевать с себе подобными, со своими ближними.

Недавно я был свидетелем как близкие друзья разошлись во мнениях по поводу политической ситуации, и их спор достиг такого накала, что они дошли до взаимных оскорблений. Это не просто печально, это страшно. Страшно, что человек научился делать больно, бить, унижать, но так сложно ему принимать и любить. Банальные и избитые истины, но от этого они не обесцениваются.

Мы много говорим о смысле Рождества Христова. Очень точно, мне кажется, об этом сказал русский поэт Иосиф Бродский:

Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере,
используй, чтоб холод почувствовать, щели
в полу, чтоб почувствовать голод - посуду,
а что до пустыни, пустыня повсюду…
Представь, что Господь в Человеческом Сыне
впервые Себя узнает на огромном
впотьмах расстояньи: бездомный в бездомном.


Интересно, когда мы говорим о Рождестве, мы думаем о том, что на самом деле произошло тогда? Когда читаем о том, что Христос родился, чтобы спасти людей от грехов их, о чем мы думаем? Не знаю как кто, а я думаю о любви. О любви, которая вопреки нашим грехам и нашим идеям победила человеческую гордыню, страх, разделение, ненависть и одиночество.

Время Рождества Христова – это время любви. Время свободы и любви. Именно благодаря тому, что в моем сердце рождается любовь, я могу понять другого человека, а не предложить ему сто совершенных способов угодить Богу своей безгрешной жизнью. Любовь помогает мне принимать и понимать другого человека. Видеть, что вокруг «пустыня повсюду» и узнать «бездомного в бездомном».

А теперь хочу снова вернуться к притче об учителе и ученике. Эта причта говорит нам о проблеме причины и следствий. Видеть не мужество сражающейся со своими «волками» овечки, а могущество и любовь Пастыря, оберегающего и избавляющего ее от них. И в этом смысл и существо радостной вести Рождества – в Божьей любви, побеждающей грех и страх.

А, значит, есть время и место любви в нашем истосковавшемся по ней мире. Есть место радости и состраданию, любви и миру, взаимопониманию и взаимопомощи.

С Рождеством Христовым!
О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?
  Следующие 20 >>