анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Смысл Рождества

Игорь Кошелев, Москва

"Ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21).

Для чего родился Иисус? В чём был смысл Воплощения? Казалось бы, ответ очевиден: Он стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и даровать нам прощение и оправдание по вере в Него. Однако есть и ещё один важный аспект, который нередко упускается из внимания многими проповедниками, сводящими Благую Весть к человеческим выдумкам типа "Четырёх духовных законов" или чему-то подобному: Христос спасает не только от вечного наказания за грех, Он спасает от власти греха. От того, что ненавистно Богу и что привело к разделению между Ним и падшим человечеством.

Какой смысл в прощении грешника и в провозглашении его праведным, если на деле он по-прежнему будет оставаться добровольным рабом греха, продолжая оскорблять Бога своей нечестивой жизнью? Такое "спасение" было бы просто фикцией. Как тот, кто любит грех, кто наслаждается нечестием, может войти в Царство Небесное, куда не может войти ничего нечистого?

Невозможно служить двум господам; чтобы стать рабом праведности, нужно перестать быть рабом греха, покаяние ради одного только прощения, но не меняющее отношение ко греху, не приводящее к изменению жизни - самообман, в котором, увы, живут многие, считающие себя христианами. Чтобы родиться свыше для жизни новой, нужно умереть для жизни ветхой, ибо "умерший освободился от греха" (Рим.6:7). Воплотившийся, распятый и воскресший Христос дарует не только прощение грехов, Он даёт новую жизнь, свободную от власти греха, жизнь непрестанного покаяния и освящения. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).

И в этот светлый праздник, поздравляя друг друга, как это принято по традиции, давайте ещё раз задумаемся о том, что же мы празднуем и чему радуемся. Не потеряло ли Рождество свой смысл не только для людей мирских, необращённых, но и для нас, называющих себя христианами? Радуемся ли мы на самом деле тому спасению, той свободе от греха, которую даёт нам Христос? И хотим ли мы этой свободы? А если нас вполне устраивает прежний хозяин, то мы просто лицемерим и это празднование будет нам только в осуждение.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>