анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Смысл Рождества

Игорь Кошелев, Москва

"Ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21).

Для чего родился Иисус? В чём был смысл Воплощения? Казалось бы, ответ очевиден: Он стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и даровать нам прощение и оправдание по вере в Него. Однако есть и ещё один важный аспект, который нередко упускается из внимания многими проповедниками, сводящими Благую Весть к человеческим выдумкам типа "Четырёх духовных законов" или чему-то подобному: Христос спасает не только от вечного наказания за грех, Он спасает от власти греха. От того, что ненавистно Богу и что привело к разделению между Ним и падшим человечеством.

Какой смысл в прощении грешника и в провозглашении его праведным, если на деле он по-прежнему будет оставаться добровольным рабом греха, продолжая оскорблять Бога своей нечестивой жизнью? Такое "спасение" было бы просто фикцией. Как тот, кто любит грех, кто наслаждается нечестием, может войти в Царство Небесное, куда не может войти ничего нечистого?

Невозможно служить двум господам; чтобы стать рабом праведности, нужно перестать быть рабом греха, покаяние ради одного только прощения, но не меняющее отношение ко греху, не приводящее к изменению жизни - самообман, в котором, увы, живут многие, считающие себя христианами. Чтобы родиться свыше для жизни новой, нужно умереть для жизни ветхой, ибо "умерший освободился от греха" (Рим.6:7). Воплотившийся, распятый и воскресший Христос дарует не только прощение грехов, Он даёт новую жизнь, свободную от власти греха, жизнь непрестанного покаяния и освящения. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).

И в этот светлый праздник, поздравляя друг друга, как это принято по традиции, давайте ещё раз задумаемся о том, что же мы празднуем и чему радуемся. Не потеряло ли Рождество свой смысл не только для людей мирских, необращённых, но и для нас, называющих себя христианами? Радуемся ли мы на самом деле тому спасению, той свободе от греха, которую даёт нам Христос? И хотим ли мы этой свободы? А если нас вполне устраивает прежний хозяин, то мы просто лицемерим и это празднование будет нам только в осуждение.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>