анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
Соло на скрип(ке) туре

Андрей Суховский, Санкт-Петербург

Для чтения Библии необходим культурный багаж, контекст
Для чтения Библии необходим культурный багаж, контекст
В работе, посвященной душепопечению, Дитрих Бонхёффер писал: «Община должна знать, что, говоря не о Библии, она говорит о чем-то совершенно неинтересном для пастора. Проблема же возникает тогда, когда община замечает, что Писание интересует пастора только по долгу службы».

Образ, нарисованный Бонхёффером, радикален. Но радикальность всегда балансирует на грани гротеска. Конечно, если выбирать между пастором, которому ничего кроме Библии неинтересно, и пастором, который относится к изучению Библии формально, лучше выбрать первого. Но, кажется, и в первом и во втором случае речь идет о какой-то профессиональной деформации.

В здоровой душе искренний интерес к Писанию порождает интерес к миру, сотворенному Богом. Общее и частное откровение разделены в учебниках догматики, но в реальности одно не существует без другого.

Пастору должна быть интересна жизнь во всем многообразии ее проявлений, хотя бы потому, что в Библии об этой жизни много говорится. Человек, отвернувшийся от мира, ради более глубокого изучения Слова, вряд ли поймет основную тему Писания, связанную с существованием, скорбью и надежной мира.

Для чтения Библии нужен культурный багаж, контекст. А он обретается с расширением жизненного опыта, интеллектуальных горизонтов. Самый краткий к такому расширению – чтение художественной литературы, научных исследований, сочинений по философии, искусствоведческих работ и т.д.

Девиз Реформации «Sola Scriptura» не годится в качестве вывески на христианской библиотеке. Писание исключительное, но не исключающее.

В псалмах есть замечательный образ, раскрывающий сущность Библии: «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Возможно, здесь уместна аналогия с маяком. Свет маяка ведет корабли в гавань. Этот свет создан для того, чтобы его видели. Свет дорожного фонарика создан для другого. Мало пользы, если путник будет светить фонариком себе в лицо. Фонарик должен освещать дорогу, охваченную сумерками. Созерцание Писания не самоцель. Цель - ясно увидеть мир в свете Писания. Хотя, разумеется, финальная задача и у маяка, и у фонарика одинаковая – помочь нам вернуться домой.

Око-личности
Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие
  Следующие 20 >>