анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Соло на скрип(ке) туре

Андрей Суховский, Санкт-Петербург

Для чтения Библии необходим культурный багаж, контекст
Для чтения Библии необходим культурный багаж, контекст
В работе, посвященной душепопечению, Дитрих Бонхёффер писал: «Община должна знать, что, говоря не о Библии, она говорит о чем-то совершенно неинтересном для пастора. Проблема же возникает тогда, когда община замечает, что Писание интересует пастора только по долгу службы».

Образ, нарисованный Бонхёффером, радикален. Но радикальность всегда балансирует на грани гротеска. Конечно, если выбирать между пастором, которому ничего кроме Библии неинтересно, и пастором, который относится к изучению Библии формально, лучше выбрать первого. Но, кажется, и в первом и во втором случае речь идет о какой-то профессиональной деформации.

В здоровой душе искренний интерес к Писанию порождает интерес к миру, сотворенному Богом. Общее и частное откровение разделены в учебниках догматики, но в реальности одно не существует без другого.

Пастору должна быть интересна жизнь во всем многообразии ее проявлений, хотя бы потому, что в Библии об этой жизни много говорится. Человек, отвернувшийся от мира, ради более глубокого изучения Слова, вряд ли поймет основную тему Писания, связанную с существованием, скорбью и надежной мира.

Для чтения Библии нужен культурный багаж, контекст. А он обретается с расширением жизненного опыта, интеллектуальных горизонтов. Самый краткий к такому расширению – чтение художественной литературы, научных исследований, сочинений по философии, искусствоведческих работ и т.д.

Девиз Реформации «Sola Scriptura» не годится в качестве вывески на христианской библиотеке. Писание исключительное, но не исключающее.

В псалмах есть замечательный образ, раскрывающий сущность Библии: «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Возможно, здесь уместна аналогия с маяком. Свет маяка ведет корабли в гавань. Этот свет создан для того, чтобы его видели. Свет дорожного фонарика создан для другого. Мало пользы, если путник будет светить фонариком себе в лицо. Фонарик должен освещать дорогу, охваченную сумерками. Созерцание Писания не самоцель. Цель - ясно увидеть мир в свете Писания. Хотя, разумеется, финальная задача и у маяка, и у фонарика одинаковая – помочь нам вернуться домой.

Око-личности
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>